Актуальные проекты

архив

Новости

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 июля 2003 года.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает формы поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также порядок учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, осуществляемый для выявления юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом, а также определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимых на эти цели.

Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга о развитии туризма в Санкт-Петербурге

Законодательство Санкт-Петербурга о развитии туризма в Санкт-Петербурге состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга.

Статья 3. Основные понятия, используемые в целях настоящего Законах Санкт-Петербурга

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие понятия:

  • водный туризм - туризм с использованием транспортных средств, предназначенных для передвижения на воде;
  • конгрессно-выставочный туризм - путешествия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с целью посещения конгрессов, выставок, съездов, семинаров и иных деловых массовых мероприятий;
  • культурно-познавательный туризм - туризм, основной целью которого является посещение туристами исторических и социально-культурных объектов;
  • субъекты туристской индустрии Санкт-Петербурга - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
  • Туристский реестр Санкт-Петербурга - перечень субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга и туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • туристские ресурсы Санкт-Петербурга - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга, способные удовлетворить духовные потребности туристов, способствовать восстановлению и развитию их физических сил;
  • туристская территория Санкт-Петербурга - участки земли, водной поверхности, подземного и воздушного пространства над ними, где располагаются туристские ресурсы Санкт-Петербурга.

Глава 2. Поддержка органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Статья 4. Приоритетные направления развития туризма в Санкт-Петербурге

Приоритетными направлениями развития туризма в Санкт-Петербурге являются въездной, внутренний, социальный, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный и водный туризм.

Статья 5. Цели и задачи поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Основными целями поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:

  • увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга от деятельности субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, создание новых рабочих мест в Санкт-Петербурге;
  • популяризация образа Санкт-Петербурга как крупного российского и международного туристского центра и развитие международных связей в сфере туризма.

Основными задачами поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:

  • повышение эффективности использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • развитие туристской индустрии в Санкт-Петербурге.

Статья 6. Основные формы поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку развития туризма в Санкт-Петербурге в следующих основных формах:

  • принятия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы туризма в Санкт-Петербурге в пределах предметов ведения Санкт-Петербурга;

  • разработки, принятия целевых программ Санкт-Петербурга в сфере туризма в Санкт-Петербурге и реализации их за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не запрещенных действующим законодательством;

  • мониторинга использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, разработки и реализации мер по сохранению туристских ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

  • создания организационных и экономических гарантий для реализации приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге;

  • информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, в том числе организации распространения информации о туристских ресурсах Санкт-Петербурга;

  • поддержки совершенствования кадровой политики в сфере туризма в Санкт-Петербурге;

  • содействия международному сотрудничеству и сотрудничеству с субъектами Российской Федерации в области туризма;

  • привлечение инвестиций в сферу туристской индустрии в Санкт-Петербурге;

  • налоговое регулирование деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Статья 7. Туристский реестр Санкт-Петербурга

Уполномоченный Администрацией Санкт-Петербурга отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее уполномоченный орган) ведет Туристский реестр Санкт-Петербурга в следующих целях:

  • учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга для выявления субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом;
  • определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимых на эти цели.

Порядок выявления субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

Учет субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга ведется путем внесения сведений о субъектах туристской индустрии Санкт-Петербурга, за исключением информации, составляющей государственную и коммерческую тайну, в Туристский реестр Санкт-Петербурга.

Регистрация субъектов туристкой индустрии Санкт-Петербурга в Туристском реестре Санкт-Петербурга осуществляется с их согласия и носит уведомительный характер.

Порядок ведения Туристского реестра Санкт-Петербурга и предоставления сведений, содержащихся в Туристском реестре Санкт-Петербурга, утверждается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 8. Мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга

Уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, ведется мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, представляющий собой систему наблюдений за туристскими ресурсами Санкт-Петербурга, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения последствий негативных воздействий на туристские ресурсы Санкт-Петербурга, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга.

Мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга включает, в том числе сбор следующей информации (за исключением информации с ограниченным доступом):

  • о количестве посещений туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
  • о техническом состоянии туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
  • об объеме средств, необходимом для реконструкции или реставрации туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

Статья 9. Туристско-рекреационные зоны экономического развития в Санкт-Петербурге

Для сохранения и развития отдельных туристских территорий Санкт-Петербурга, привлечения органами государственной власти Санкт-Петербурга инвестиций в туристскую индустрию в Санкт-Петербурге могут быть созданы туристско-рекреационные зоны экономического развития в Санкт-Петербурге.

Порядок создания туристско-рекреационных зон экономического развития в Санкт-Петербурге и правовой режим деятельности на территории туристско-рекреационных зон экономического развития в Санкт-Петербурге определяется действующим законодательством.

Статья 10. Туристская символика Санкт-Петербурга

Туристская символика Санкт-Петербурга и порядок использования туристской символики Санкт-Петербурга устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 11. Рекламная деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге

В целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга, туристской индустрии в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах их компетенции, осуществляется рекламная деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Уполномоченный орган ежегодно определяет перечень туристских выставок и ярмарок, иных мероприятий, на которых должен быть представлен Санкт-Петербург.

Уполномоченный орган проводит конкурсы на изготовление оригинальной сувенирной продукции с использованием официальных и исторических символов Санкт-Петербурга, туристской символики Санкт-Петербурга для осуществления рекламной деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции.

Статья 12. Информационное обеспечение сферы туризма в Санкт-Петербурге

В целях обеспечения информацией о туризме в Санкт-Петербурге субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, туристов, жителей Санкт-Петербурга Администрация Санкт-Петербурга создает единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге.

В единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге включается информация:

  • содержащаяся в Туристском реестре Санкт-Петербурга;
  • о мероприятиях, проводимых в Санкт-Петербурге и организованных совместно с Санкт-Петербургом, в сфере туризма;
  • о расписании работы туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • о расписании работы транспорта в Санкт-Петербурге;
  • иной информации, за исключением информации, составляющей информацию с ограниченным доступом.

Информация, включенная в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно.

Порядок создания единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге и предоставления информации, включенной в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 13. Поддержка Санкт-Петербургом образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге

Органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции осуществляют поддержку образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге (далее-образовательные учреждения Санкт-Петербурга).

Перечень специальностей, требующихся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге, определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

  • учреждается система стипендий и грантов для обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
  • на конкурсной основе выделяют образовательным учреждениям Санкт-Петербурга средства для направления обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в зарубежные ознакомительные поездки с целью приобретения профессиональных навыков в сфере туризма;
  • выделяют средства субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, предоставляющим обучающимся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, возможность прохождения производственной практики.

Статья 14. Научно-исследовательская деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге

В целях поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется проведение научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган определяет тематику научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге, проведение которой финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган ежегодно проводит конкурс на право реализации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проектов и программ в сфере туризма в Санкт-Петербурге, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге (далее - конкурс).

Порядок проведения конкурса устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 15. Международное сотрудничество в сфере туризма

Администрация Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет международные связи с органами государственной власти и управления иных государств, а также заключает соглашения по вопросам в сфере развития туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и проектов по вопросам:

  • освоения представляющих взаимный интерес туристских ресурсов;
  • сотрудничество в области подготовки профессиональных кадров в сфере туризма;
  • обмена опытом работы между работниками туристской индустрии;
  • проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по вопросам развития туризма;
  • систематического обмена научными и учебными материалами в сфере туризма;
  • иным вопросам, касающимся развития туризма.

Статья 16. Сотрудничество Санкт-Петербурга с субъектами Российской Федерации в сфере развития туризма

Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки развития туризма, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туризма.

В целях поддержки развития туризма могут заключаться соглашения между Санкт-Петербургом и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туризма.

Глава 3. Формы и источники финансирования государственной поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге

Статья 17. Финансирование поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется:

  • создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге;
  • участие Санкт-Петербурга в туристских выставках, ярмарках, иных мероприятиях в целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
  • проведение в Санкт-Петербурге туристских выставок для привлечение туристов в Санкт-Петербург, соорганизатором которых является Санкт-Петербург;
  • научно-исследовательская деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
  • проведение статистических исследований в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
  • ведение Туристского реестра Санкт-Петербурга;
  • мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • выплаты стипендий и грантов для обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
  • выделение на конкурсной основе образовательным учреждениям Санкт-Петербурга средств для направления обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в зарубежные ознакомительные поездки с целью приобретения профессиональных навыков в сфере туризма;
  • выделение средств субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, предоставляющим обучающимся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, возможность прохождения производственной практики;
  • реализация на конкурсной основе проектов и программ в сфере туризма в Санкт-Петербурге, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Финансирование может также осуществляться за счет иных средств, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 18. Финансовая поддержка социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Финансовая поддержка социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оказывается в форме субсидий из средств бюджета Санкт-Петербурга на частичную оплату путешествий следующих категорий жителей Санкт-Петербурга:

  • детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей;
  • инвалидов и пенсионеров;
  • лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.

Порядок организации социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 19. Предоставление гарантий Санкт-Петербурга по обеспечению возврата привлекаемых инвесторами средств для осуществления инвестиционной деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге

Перечень инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге, реализация которых будет осуществляться с привлечением внутренних и внешних заимствований под гарантии Санкт-Петербурга, включается уполномоченным органом в программу государственных заимствовании Санкт-Петербурга. Сведения об объектах туристской индустрии в Санкт-Петербурге, включенных в указанный в настоящей статье перечень, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, публикуются в средствах массовой информации уполномоченным органом.

Статья 20. Субвенции на компенсацию части затрат субъектов туристской индустрии на уплату процентов по кредитам

В качестве поддержки Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, указанным в части 2 настоящей статьи, могут быть предоставлены субвенции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для компенсации 50 процентов объема затрат субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на срок до 6 лет для финансирования расходов, связанных с реконструкцией объектов туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, строительством новых объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге (далее - субвенции).

Субвенции предоставляются субъектам туристской индустрии в Санкт-Петербурге:

  • не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет Санкт-Петербурга;
  • не имеющим просроченной задолженности по возврату средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на возвратной или платной основе;
  • после полного или частичного погашения (при согласии кредитора) полученного кредита банка и уплаты процентов за пользование им.

В случае погашения части кредита, полученного субъектом туристской деятельности, указанным в части 2 настоящей статьи, в российских кредитных организациях на срок до 6 лет для финансирования расходов, связанных с реконструкцией объектов туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, строительством новых объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге (далее - кредит) субвенция выплачивается субъекту туристской индустрии Санкт-Петербурга, указанному в части 2 настоящей статьи, только по процентам, уплаченным российской кредитной организации за пользование погашенной частью кредита.

При расчете размеров субвенции к расчету принимается процентная ставка, предусмотренная кредитным договором, в случае, если она не превышает на дату заключения указанного договора ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 10%.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга,
Вице-губернатор Санкт-Петербурга,
руководитель Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

Санкт-Петербург, 9 июля 2003 года № 409-52

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно