Актуальные проекты

архив

Новости

15.02.18
Уникальные знания, уникальное гостеприимство – на Welcome Forum в Санкт-Петербурге 19-20 марта!

19-20 марта 2018 г.  в «AZIMUT Отель Санкт-Петербург» состоится Большой

13.02.18
"Санкт-Петербургские Ведомости": Статусное "Ожерелье"

В развитии известного всей стране проекта «Серебряное ожерелье России» сделан еще один важный шаг

12.02.18
Скончался президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Васильевич Зубарев

С прискорбием сообщаем, что восьмого февраля 2018 года ушел из жизни заслуженный работник транспорта РСФСР,

07.02.18
RTourNews.ru: В 2018 году цены на гостиничном рынке Петербурга поднимутся на 10-15%

По данным исследования NAI Becar, в 2017 году рынок увеличился на 890 номеров в 10 отелях,

05.02.18
"Турбизнес": В Петербурге расширяют полетные программы в Германию

Эксперты комментируют востребованность  новых рейсов в Дрезден и Кёльн из Северной столицы Дрезден станет

О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 июля 2003 года.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает формы поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также порядок учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, осуществляемый для выявления юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом, а также определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимых на эти цели.

Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга о развитии туризма в Санкт-Петербурге

Законодательство Санкт-Петербурга о развитии туризма в Санкт-Петербурге состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга.

Статья 3. Основные понятия, используемые в целях настоящего Законах Санкт-Петербурга

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие понятия:

  • водный туризм - туризм с использованием транспортных средств, предназначенных для передвижения на воде;
  • конгрессно-выставочный туризм - путешествия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с целью посещения конгрессов, выставок, съездов, семинаров и иных деловых массовых мероприятий;
  • культурно-познавательный туризм - туризм, основной целью которого является посещение туристами исторических и социально-культурных объектов;
  • субъекты туристской индустрии Санкт-Петербурга - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
  • Туристский реестр Санкт-Петербурга - перечень субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга и туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • туристские ресурсы Санкт-Петербурга - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга, способные удовлетворить духовные потребности туристов, способствовать восстановлению и развитию их физических сил;
  • туристская территория Санкт-Петербурга - участки земли, водной поверхности, подземного и воздушного пространства над ними, где располагаются туристские ресурсы Санкт-Петербурга.

Глава 2. Поддержка органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Статья 4. Приоритетные направления развития туризма в Санкт-Петербурге

Приоритетными направлениями развития туризма в Санкт-Петербурге являются въездной, внутренний, социальный, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный и водный туризм.

Статья 5. Цели и задачи поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Основными целями поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:

  • увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга от деятельности субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, создание новых рабочих мест в Санкт-Петербурге;
  • популяризация образа Санкт-Петербурга как крупного российского и международного туристского центра и развитие международных связей в сфере туризма.

Основными задачами поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:

  • повышение эффективности использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • развитие туристской индустрии в Санкт-Петербурге.

Статья 6. Основные формы поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку развития туризма в Санкт-Петербурге в следующих основных формах:

  • принятия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы туризма в Санкт-Петербурге в пределах предметов ведения Санкт-Петербурга;

  • разработки, принятия целевых программ Санкт-Петербурга в сфере туризма в Санкт-Петербурге и реализации их за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не запрещенных действующим законодательством;

  • мониторинга использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, разработки и реализации мер по сохранению туристских ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

  • создания организационных и экономических гарантий для реализации приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге;

  • информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, в том числе организации распространения информации о туристских ресурсах Санкт-Петербурга;

  • поддержки совершенствования кадровой политики в сфере туризма в Санкт-Петербурге;

  • содействия международному сотрудничеству и сотрудничеству с субъектами Российской Федерации в области туризма;

  • привлечение инвестиций в сферу туристской индустрии в Санкт-Петербурге;

  • налоговое регулирование деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Статья 7. Туристский реестр Санкт-Петербурга

Уполномоченный Администрацией Санкт-Петербурга отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее уполномоченный орган) ведет Туристский реестр Санкт-Петербурга в следующих целях:

  • учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга для выявления субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом;
  • определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимых на эти цели.

Порядок выявления субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

Учет субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга ведется путем внесения сведений о субъектах туристской индустрии Санкт-Петербурга, за исключением информации, составляющей государственную и коммерческую тайну, в Туристский реестр Санкт-Петербурга.

Регистрация субъектов туристкой индустрии Санкт-Петербурга в Туристском реестре Санкт-Петербурга осуществляется с их согласия и носит уведомительный характер.

Порядок ведения Туристского реестра Санкт-Петербурга и предоставления сведений, содержащихся в Туристском реестре Санкт-Петербурга, утверждается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 8. Мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга

Уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, ведется мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, представляющий собой систему наблюдений за туристскими ресурсами Санкт-Петербурга, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения последствий негативных воздействий на туристские ресурсы Санкт-Петербурга, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга.

Мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга включает, в том числе сбор следующей информации (за исключением информации с ограниченным доступом):

  • о количестве посещений туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
  • о техническом состоянии туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
  • об объеме средств, необходимом для реконструкции или реставрации туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

Статья 9. Туристско-рекреационные зоны экономического развития в Санкт-Петербурге

Для сохранения и развития отдельных туристских территорий Санкт-Петербурга, привлечения органами государственной власти Санкт-Петербурга инвестиций в туристскую индустрию в Санкт-Петербурге могут быть созданы туристско-рекреационные зоны экономического развития в Санкт-Петербурге.

Порядок создания туристско-рекреационных зон экономического развития в Санкт-Петербурге и правовой режим деятельности на территории туристско-рекреационных зон экономического развития в Санкт-Петербурге определяется действующим законодательством.

Статья 10. Туристская символика Санкт-Петербурга

Туристская символика Санкт-Петербурга и порядок использования туристской символики Санкт-Петербурга устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 11. Рекламная деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге

В целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга, туристской индустрии в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах их компетенции, осуществляется рекламная деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Уполномоченный орган ежегодно определяет перечень туристских выставок и ярмарок, иных мероприятий, на которых должен быть представлен Санкт-Петербург.

Уполномоченный орган проводит конкурсы на изготовление оригинальной сувенирной продукции с использованием официальных и исторических символов Санкт-Петербурга, туристской символики Санкт-Петербурга для осуществления рекламной деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции.

Статья 12. Информационное обеспечение сферы туризма в Санкт-Петербурге

В целях обеспечения информацией о туризме в Санкт-Петербурге субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, туристов, жителей Санкт-Петербурга Администрация Санкт-Петербурга создает единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге.

В единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге включается информация:

  • содержащаяся в Туристском реестре Санкт-Петербурга;
  • о мероприятиях, проводимых в Санкт-Петербурге и организованных совместно с Санкт-Петербургом, в сфере туризма;
  • о расписании работы туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • о расписании работы транспорта в Санкт-Петербурге;
  • иной информации, за исключением информации, составляющей информацию с ограниченным доступом.

Информация, включенная в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно.

Порядок создания единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге и предоставления информации, включенной в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 13. Поддержка Санкт-Петербургом образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге

Органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции осуществляют поддержку образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге (далее-образовательные учреждения Санкт-Петербурга).

Перечень специальностей, требующихся для работы в сфере туризма в Санкт-Петербурге, определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

  • учреждается система стипендий и грантов для обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
  • на конкурсной основе выделяют образовательным учреждениям Санкт-Петербурга средства для направления обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в зарубежные ознакомительные поездки с целью приобретения профессиональных навыков в сфере туризма;
  • выделяют средства субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, предоставляющим обучающимся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, возможность прохождения производственной практики.

Статья 14. Научно-исследовательская деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге

В целях поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется проведение научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган определяет тематику научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге, проведение которой финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган ежегодно проводит конкурс на право реализации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проектов и программ в сфере туризма в Санкт-Петербурге, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге (далее - конкурс).

Порядок проведения конкурса устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 15. Международное сотрудничество в сфере туризма

Администрация Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет международные связи с органами государственной власти и управления иных государств, а также заключает соглашения по вопросам в сфере развития туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и проектов по вопросам:

  • освоения представляющих взаимный интерес туристских ресурсов;
  • сотрудничество в области подготовки профессиональных кадров в сфере туризма;
  • обмена опытом работы между работниками туристской индустрии;
  • проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по вопросам развития туризма;
  • систематического обмена научными и учебными материалами в сфере туризма;
  • иным вопросам, касающимся развития туризма.

Статья 16. Сотрудничество Санкт-Петербурга с субъектами Российской Федерации в сфере развития туризма

Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки развития туризма, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туризма.

В целях поддержки развития туризма могут заключаться соглашения между Санкт-Петербургом и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туризма.

Глава 3. Формы и источники финансирования государственной поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге

Статья 17. Финансирование поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется:

  • создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге;
  • участие Санкт-Петербурга в туристских выставках, ярмарках, иных мероприятиях в целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
  • проведение в Санкт-Петербурге туристских выставок для привлечение туристов в Санкт-Петербург, соорганизатором которых является Санкт-Петербург;
  • научно-исследовательская деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
  • проведение статистических исследований в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
  • ведение Туристского реестра Санкт-Петербурга;
  • мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
  • выплаты стипендий и грантов для обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
  • выделение на конкурсной основе образовательным учреждениям Санкт-Петербурга средств для направления обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в зарубежные ознакомительные поездки с целью приобретения профессиональных навыков в сфере туризма;
  • выделение средств субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, предоставляющим обучающимся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, возможность прохождения производственной практики;
  • реализация на конкурсной основе проектов и программ в сфере туризма в Санкт-Петербурге, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Финансирование может также осуществляться за счет иных средств, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 18. Финансовая поддержка социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Финансовая поддержка социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оказывается в форме субсидий из средств бюджета Санкт-Петербурга на частичную оплату путешествий следующих категорий жителей Санкт-Петербурга:

  • детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей;
  • инвалидов и пенсионеров;
  • лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.

Порядок организации социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 19. Предоставление гарантий Санкт-Петербурга по обеспечению возврата привлекаемых инвесторами средств для осуществления инвестиционной деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге

Перечень инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге, реализация которых будет осуществляться с привлечением внутренних и внешних заимствований под гарантии Санкт-Петербурга, включается уполномоченным органом в программу государственных заимствовании Санкт-Петербурга. Сведения об объектах туристской индустрии в Санкт-Петербурге, включенных в указанный в настоящей статье перечень, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, публикуются в средствах массовой информации уполномоченным органом.

Статья 20. Субвенции на компенсацию части затрат субъектов туристской индустрии на уплату процентов по кредитам

В качестве поддержки Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, указанным в части 2 настоящей статьи, могут быть предоставлены субвенции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для компенсации 50 процентов объема затрат субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на срок до 6 лет для финансирования расходов, связанных с реконструкцией объектов туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, строительством новых объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге (далее - субвенции).

Субвенции предоставляются субъектам туристской индустрии в Санкт-Петербурге:

  • не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет Санкт-Петербурга;
  • не имеющим просроченной задолженности по возврату средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на возвратной или платной основе;
  • после полного или частичного погашения (при согласии кредитора) полученного кредита банка и уплаты процентов за пользование им.

В случае погашения части кредита, полученного субъектом туристской деятельности, указанным в части 2 настоящей статьи, в российских кредитных организациях на срок до 6 лет для финансирования расходов, связанных с реконструкцией объектов туристкой индустрии в Санкт-Петербурге, строительством новых объектов туристской индустрии в Санкт-Петербурге (далее - кредит) субвенция выплачивается субъекту туристской индустрии Санкт-Петербурга, указанному в части 2 настоящей статьи, только по процентам, уплаченным российской кредитной организации за пользование погашенной частью кредита.

При расчете размеров субвенции к расчету принимается процентная ставка, предусмотренная кредитным договором, в случае, если она не превышает на дату заключения указанного договора ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 10%.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга,
Вице-губернатор Санкт-Петербурга,
руководитель Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

Санкт-Петербург, 9 июля 2003 года № 409-52

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно