Актуальные проекты

архив

Новости

02.03.21
Профессионалам туризма рассказали о важных нововведениях в туристском законодательстве

18-19 февраля 2021 года состоялась V ежегодная конференция «Актуальные вопросы правового регулирования туристской деятельности. Новое

24.02.21
Подведены итоги творческого конкурса «Мой родной край – Ленинградская область» и маршрута «Город – герой Ленинград!»

19 февраля 2021 года в Центральном Военно-морском музее состоялось

03.02.21
Приглашаем на конференцию, посвященную важным нововведениям в туристском законодательстве!

18-19 февраля в Санкт-Петербурге пройдет V ежегодная конференция «Актуальные вопросы правового регулирования туристской деятельности. Новое

23.10.20
Туристический слет первокурсников Академии имени А.Л.Штиглица

На прошлой неделе прошел туристический слёт студентов очной бюджетной формы обучения ФГБОУ ВПО

13.07.20
Калининградская туристическая семья осиротела

Завтра в городе Балтийске Калининградской области родные, друзья и

На запах элегантности

Все люди любят пробовать что-то новое. А путешественники, охочие до необычных и ярких впечатлений, - тем более. Правда, дегустируют в основном яства и напитки: так рождаются узкие сегменты гастрономического туризма – сырный, винный, пивной. А вот жительница культурной столицы России, коллекционер и искусствовед Элина Арсеньева решила, что дегустации и уж тем более изучения достойны «продукты» более эфемерные и утонченные – и учредила Музей парфюмерии.

 

Музей этот можно назвать лучшим музеем ароматов в России – в том числе и просто потому, что других таких учреждений на сегодня в нашей стране не существует. Работал и пользовался популярностью аналогичный музей на втором этаже фирменного магазина «Новая заря» в Москве, но уже около полугода дальнейшая судьба его остается неизвестной. Так что желающим почувствовать себя в атмосфере приснопамятного романа «Парфюмер» - прямая дорога в Северную столицу.

Оригинальная тематика экспозиции и «молодость» Музея парфюмерии (он открылся в середине этого лета) сделала его идеальной площадкой для очередного эпизода проекта «Субботний вечер с РСТ» - также новой, но уже завоевавшей интерес городского турсообщества инициативы Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Напомним, что задача проекта – представить профессионалам туристического бизнеса, работающим на прием, новые  и потенциально интересные туристам объекты или услуги на рынке Петербурга и Ленинградской области. Чтобы попасть в проект, «продукт» должен быть необычным и не слишком «раскрученным». Пробуя себя в роли путешественников, представители туротрасли знакомятся с «виновником торжества», а затем уже обсуждают его – с точки зрения как содержания, так и коммерческой перспективности.

«Визит к парфюмеру» оказался для участников проекта чем-то сродни походу в элитарный клуб – в музее, расположившемся в доме 6 на 3-ей линии Васильевского острова, одновременно не могут находиться больше пяти человек. Удивительно и отрадно, что среди этих пяти оказался и один представитель сильного пола. Значит, и мужской половине питерского турбизнеса свойственен интерес к столь же зыбкому, столь и элегантному миру ароматов.

Комната, в которой проходят дегустации, невелика, но оригинально и со вкусом обставлена. На всем, как и подобает частным музеям, лежит отпечаток личности хозяйки – парфюмерного коллекционера, искусствоведа и лектора, досконально знающего свой предмет. Царит полумрак – ведь достаточно обоняния, чтобы вкушать ароматы, и слуха, чтобы наслаждаться рассказами о них. Экскурсовод-лектор-«сомелье» - сама Элина Арсеньева. Встречу она предлагает начать с чаепития – ведь зеленый чай, по мнению эксперта, очищает и обновляет рецепторы, в том числе ответственные за обоняние.

Сегодня в программе – «Вечер кожаных ароматов». Кстати, идея о том, что базовой нотой аромата может стать кожа, пришла в голову парфюмерам не так чтобы сразу. Во-первых, ароматы изначально создавались для того, чтобы наноситься на человеческую кожу – получается некий парфюмерный плеоназм, «масло масляное». Во-вторых, далеко не сразу кожа начала ассоциироваться с роскошью, а это очень важно для маркетинга недешевых духов. Наконец, кожаной ноты как таковой в природе не существует – чтобы её получить, необходимо смешать несколько экстрактов с терпким, острым ароматом.

За вечер профессионалы турбизнеса успевают не только узнать историю нескольких десятков ароматов этой достаточной редкой категории, но и все их распробовать. Блоттер (полоска-тестер из специальной бумаги для работы с парфюмом) переходит из рук в руки, а к концу встречи носы участников практически теряют чувствительность «от избытка впечатлений».

 Кстати, впечатления у «дегустаторов» от процесса остаются самые положительные. «Это абсолютно новый формат, сильно корректирующий наши традиционные представления о музеях. Современные туристы искушены, они много видят и знают, удивить их не так-то просто. Но петербургский Музей парфюмерии, я думаю, как раз способен произвести большое впечатление», - делится руководитель проекта «Карта гостя» Анна Мошнякова.

Турфирмы и рады бы работать со столь необычным объектом показа, однако пока не могут, по крайней мере, в массовом формате. Причина – в различных юридическо-бухгалтерских тонкостях, с которыми неизбежно сопряжены взаимоотношения туркомпаний и их контрагентов.

 Тем не менее, турсообщество надеется, что начавшийся конструктивный диалог между ними и Музеем парфюмерии продолжится и станет «началом большой (и выгодной) дружбы». С этим согласна директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова.

«Предложение петербургской осмотеки – а музей можно назвать и так – интересно и привлекательно как для индивидуальных, так и для организованных туристов. Нужно лишь поработать над возможными формами сотрудничества с турфирмами. Музей «цепляет» не только общей уникальностью, но и некими небольшими, но важными «изюминками». Например, в нем, в отличие от множества гастрономических или алкогольных музеев-магазинов, нельзя ничего купить – максимум унести с собой блоттер. Это, может быть, и несовременно, зато не создает ощущения тотальной коммерциализации», - убеждена она.

 Конечно, музею такого размера и формата толпы туристов с фотоаппаратами не нужны. Толп и не будет – слишком изящна для этого тематика, и очень взыскательным должен быть сам посетитель. Но для тех, у кого Санкт-Петербург неизбежно ассоциируется с имперской роскошью и элегантностью Серебряного века, экскурсия по «осмотеке для избранных» может стать очень ярким и характерным кусочком пазла, изображающего Северную столицу, - российский город с, пожалуй, самым лучщим вкусом. В том числе и в делах парфюмерных.

Пресс-служба СЗРО РСТ. Фото: Надежда Чащина       

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

30.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно