Актуальные проекты

архив

Новости

13.12.17
Медицина и туризм в поисках общей стратегии

Предпосылки для дальнейшего развития медицинского и лечебно-оздоровительного туризма на Северо-Западе России не только уже существуют,

08.12.17
Туроператоры и СМИ Петербурга ознакомились с туристскими предложениями Республики Коми

В студиях Санкт-Петербурга и Сыктывкара в формате телемоста прошла презентация новых туристских возможностей и программ

07.12.17
Четыре тысячи школьников Ленобласти ближе познакомились с родным краем при поддержке Правительства региона

Уникальный проект туристско-экскурсионных поездок «Мой родной край – Ленинградская область» успешно завершился в регионе. За

30.11.17
6 декабря туроператоров и СМИ Петербурга ждет знакомство с новыми туристскими предложениями Республики Коми

Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации при поддержке Северо-Западного регионального отделения Российского Союза

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

На запах элегантности

Все люди любят пробовать что-то новое. А путешественники, охочие до необычных и ярких впечатлений, - тем более. Правда, дегустируют в основном яства и напитки: так рождаются узкие сегменты гастрономического туризма – сырный, винный, пивной. А вот жительница культурной столицы России, коллекционер и искусствовед Элина Арсеньева решила, что дегустации и уж тем более изучения достойны «продукты» более эфемерные и утонченные – и учредила Музей парфюмерии.

 

Музей этот можно назвать лучшим музеем ароматов в России – в том числе и просто потому, что других таких учреждений на сегодня в нашей стране не существует. Работал и пользовался популярностью аналогичный музей на втором этаже фирменного магазина «Новая заря» в Москве, но уже около полугода дальнейшая судьба его остается неизвестной. Так что желающим почувствовать себя в атмосфере приснопамятного романа «Парфюмер» - прямая дорога в Северную столицу.

Оригинальная тематика экспозиции и «молодость» Музея парфюмерии (он открылся в середине этого лета) сделала его идеальной площадкой для очередного эпизода проекта «Субботний вечер с РСТ» - также новой, но уже завоевавшей интерес городского турсообщества инициативы Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Напомним, что задача проекта – представить профессионалам туристического бизнеса, работающим на прием, новые  и потенциально интересные туристам объекты или услуги на рынке Петербурга и Ленинградской области. Чтобы попасть в проект, «продукт» должен быть необычным и не слишком «раскрученным». Пробуя себя в роли путешественников, представители туротрасли знакомятся с «виновником торжества», а затем уже обсуждают его – с точки зрения как содержания, так и коммерческой перспективности.

«Визит к парфюмеру» оказался для участников проекта чем-то сродни походу в элитарный клуб – в музее, расположившемся в доме 6 на 3-ей линии Васильевского острова, одновременно не могут находиться больше пяти человек. Удивительно и отрадно, что среди этих пяти оказался и один представитель сильного пола. Значит, и мужской половине питерского турбизнеса свойственен интерес к столь же зыбкому, столь и элегантному миру ароматов.

Комната, в которой проходят дегустации, невелика, но оригинально и со вкусом обставлена. На всем, как и подобает частным музеям, лежит отпечаток личности хозяйки – парфюмерного коллекционера, искусствоведа и лектора, досконально знающего свой предмет. Царит полумрак – ведь достаточно обоняния, чтобы вкушать ароматы, и слуха, чтобы наслаждаться рассказами о них. Экскурсовод-лектор-«сомелье» - сама Элина Арсеньева. Встречу она предлагает начать с чаепития – ведь зеленый чай, по мнению эксперта, очищает и обновляет рецепторы, в том числе ответственные за обоняние.

Сегодня в программе – «Вечер кожаных ароматов». Кстати, идея о том, что базовой нотой аромата может стать кожа, пришла в голову парфюмерам не так чтобы сразу. Во-первых, ароматы изначально создавались для того, чтобы наноситься на человеческую кожу – получается некий парфюмерный плеоназм, «масло масляное». Во-вторых, далеко не сразу кожа начала ассоциироваться с роскошью, а это очень важно для маркетинга недешевых духов. Наконец, кожаной ноты как таковой в природе не существует – чтобы её получить, необходимо смешать несколько экстрактов с терпким, острым ароматом.

За вечер профессионалы турбизнеса успевают не только узнать историю нескольких десятков ароматов этой достаточной редкой категории, но и все их распробовать. Блоттер (полоска-тестер из специальной бумаги для работы с парфюмом) переходит из рук в руки, а к концу встречи носы участников практически теряют чувствительность «от избытка впечатлений».

 Кстати, впечатления у «дегустаторов» от процесса остаются самые положительные. «Это абсолютно новый формат, сильно корректирующий наши традиционные представления о музеях. Современные туристы искушены, они много видят и знают, удивить их не так-то просто. Но петербургский Музей парфюмерии, я думаю, как раз способен произвести большое впечатление», - делится руководитель проекта «Карта гостя» Анна Мошнякова.

Турфирмы и рады бы работать со столь необычным объектом показа, однако пока не могут, по крайней мере, в массовом формате. Причина – в различных юридическо-бухгалтерских тонкостях, с которыми неизбежно сопряжены взаимоотношения туркомпаний и их контрагентов.

 Тем не менее, турсообщество надеется, что начавшийся конструктивный диалог между ними и Музеем парфюмерии продолжится и станет «началом большой (и выгодной) дружбы». С этим согласна директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова.

«Предложение петербургской осмотеки – а музей можно назвать и так – интересно и привлекательно как для индивидуальных, так и для организованных туристов. Нужно лишь поработать над возможными формами сотрудничества с турфирмами. Музей «цепляет» не только общей уникальностью, но и некими небольшими, но важными «изюминками». Например, в нем, в отличие от множества гастрономических или алкогольных музеев-магазинов, нельзя ничего купить – максимум унести с собой блоттер. Это, может быть, и несовременно, зато не создает ощущения тотальной коммерциализации», - убеждена она.

 Конечно, музею такого размера и формата толпы туристов с фотоаппаратами не нужны. Толп и не будет – слишком изящна для этого тематика, и очень взыскательным должен быть сам посетитель. Но для тех, у кого Санкт-Петербург неизбежно ассоциируется с имперской роскошью и элегантностью Серебряного века, экскурсия по «осмотеке для избранных» может стать очень ярким и характерным кусочком пазла, изображающего Северную столицу, - российский город с, пожалуй, самым лучщим вкусом. В том числе и в делах парфюмерных.

Пресс-служба СЗРО РСТ. Фото: Надежда Чащина       

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно