Актуальные проекты

архив

Новости

16.05.19
Турбизнес поддержал призыв Александра Беглова помочь детям в сложной жизненной ситуации

Первая группа детей уже вернулась из бесплатного путешествия в Сочи, следующая отправится в круиз на

15.05.19
Всероссийский Форум «Молодежь в мире туризма без границ» прошел в Санкт-Петербурге

3-й Всероссийский Форум «Молодежь в мире туризма без границ» прошел 25 и 26

11.05.19
Фестиваль «Путешествие. Отдых без границ»

В культурном центре «Порт Севкабель» с 11 по 12 мая 2019 г.

24.04.19
Турбизнес Петербурга оценил потенциал «Безликих»

Иммерсивное шоу «Безликие» представили профессионалам турбизнеса Петербурга в ходе серии встреч в старинном особняке на

19.04.19
ВНИМАНИЕ: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ!

Благотворительный проект «Весь мир - в подарок детям Санкт-Петербурга» 22 апреля (понедельник) в 13:00 В ТАСС (г.

"Кому в Санкт-Петербурге жить хорошо": RATA-news Hotel&Resort публикует данные о гостиничном рынке Петербурга

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2011 году уровень наполняемости отелей 3*, 4* и 5* Санкт-Петербурга снизился на 13,3% по сравнению с предыдущим годом. За первые месяцы 2012 г. наполняемость номерного фонда гостиниц не превысила 40-50%. Финансово-экономический кризис негативно отразился на этом показателе, а следовательно, и на доходности.

По данным информационной системы «ГЛОБАС-i», в 2010 году питерские гостиницы не смогли достичь показателей докризисного 2008 года. Их выручка составила 10,11 млрд. рублей, из них около половины составляют доходы непосредственно от продажи номеров. Таким образом, в 2010 году эта сумма увеличилась всего лишь на 10% по сравнению с 2009 г., а отставание от 2008 года составило 7%. Однако в 2012 г. эксперты Крединформ прогнозируют рост выручки гостиниц примерно на 18% по сравнению с 2010 годом по базовому прогнозу, а по оптимистичному – на 25%.

На заполняемость отелей Санкт-Петербурга сильно влияет сезонность туризма. Наибольший всплеск гостей ежегодно ожидается в период белых ночей, а также во время проведения традиционного праздника выпускников «Алые Паруса» и Петербургского международного экономического форума. Несмотря на практически двукратное увеличение стоимости номера, в этот период загрузка достигает 90-100%. В 2012 г. на момент проведения упомянутых мероприятий было забронировано на 15% больше номеров, чем в прошлом.

Среди причин, влияющих на заполняемость гостиниц Cеверной столицы, последние несколько лет специалисты упоминают запредельно высокую по сравнению с европейской стоимость размещения. Цена стандартного номера в отеле 4-5* Санкт-Петербурга в настоящее время составляет 18 000-20 000 рублей, тогда как в крупных европейских городах ночь в отеле той же категории обойдется в среднем в 6 000 руб. (150 евро). Несоответствие цен уровню сервиса негативно влияет и на имидж города.

Эти факты побуждают петербургских отельеров осваивать новые способы продвижения средств размещения на рынке. Так, многие гостиницы начали анонсировать свои услуги в социальных сетях, ввели возможность онлайн-бронирования. Появились такие сервисы, как трансфер до/из аэропорта, организация экскурсий, культурно-досуговой деятельности и многое другое (часто путешествующие иностранцы к этому давно привыкли, но в России за пределами Москвы такие услуги мало кто предлагает).

Примечательно, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге зарегистрировано 692 компании, основной деятельностью которых является предоставление услуг в сфере гостиничного хозяйства, из них 33 – петербургские отели с иностранным капиталом. В России уровень сервиса иностранных операторов остается на высоте, и именно поэтому клиентами таких гостиниц являются не только зарубежные гости, но и состоятельные россияне, ценящие комфорт и престиж. Например, такие известные отели, как «Англетер» и «Астория», контролируются оператором Rocco Forte Hotels, имеющим в своем распоряжении 13 гостиничных комплексов и курортов в мире. Причем самым большим объектом сети Rocco Forte является именно «Астория». Также широко известны отели «Гельвеция» и «Амбассадор», принадлежащие популярной сети Top International, в состав которой входит 250 гостиниц, преимущественно в Германии и Швейцарии.

В 2011 году на рынок Петербурга вышли такие операторы, как Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Ввод в эксплуатацию номерного фонда отелей их брендов планируется к концу 2012 года.

Данные предоставлены информационным агентством «Крединформ».

Источник: RATA-news Hotel&Resort

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

30.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно