Актуальные проекты

архив

Новости

20.09.16
Наше.travel выводит региональных туроператоров на федеральный уровень

22 сентября на выставке «Отдых 2016» компания Наше.travel представит систему  управления для

14.09.16
Пулково встретил первый рейс авиакомпании «Саратовские авиалинии»

Аэропорт Пулково 14 сентября 2016 г. принял первый авиакомпании «Саратовские авиалинии». Перевозчик возобновил полеты по

13.09.16
В Санкт-Петербурге состоится фестиваль «Музыка на Неве»

17 сентября ровно в полдень зазвучит «Музыка на Неве». Санкт-Петербург ожидает грандиозный праздник классической музыки

12.09.16
Правовой ликбез для отельеров на Межрегиональной учебно-практической конференции

Пристальное внимание контрольно-надзорных органов к процессам организации Чемпионата мира по футболу-2018 заставляет профессионалов гостиничного дела

08.09.16
Дрезден остаётся стабильным направлением

В Санкт-Петербурге с большим успехом прошла презентация Дрездена. На мероприятие, которое было организовано в рамках

"Кому в Санкт-Петербурге жить хорошо": RATA-news Hotel&Resort публикует данные о гостиничном рынке Петербурга

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2011 году уровень наполняемости отелей 3*, 4* и 5* Санкт-Петербурга снизился на 13,3% по сравнению с предыдущим годом. За первые месяцы 2012 г. наполняемость номерного фонда гостиниц не превысила 40-50%. Финансово-экономический кризис негативно отразился на этом показателе, а следовательно, и на доходности.

По данным информационной системы «ГЛОБАС-i», в 2010 году питерские гостиницы не смогли достичь показателей докризисного 2008 года. Их выручка составила 10,11 млрд. рублей, из них около половины составляют доходы непосредственно от продажи номеров. Таким образом, в 2010 году эта сумма увеличилась всего лишь на 10% по сравнению с 2009 г., а отставание от 2008 года составило 7%. Однако в 2012 г. эксперты Крединформ прогнозируют рост выручки гостиниц примерно на 18% по сравнению с 2010 годом по базовому прогнозу, а по оптимистичному – на 25%.

На заполняемость отелей Санкт-Петербурга сильно влияет сезонность туризма. Наибольший всплеск гостей ежегодно ожидается в период белых ночей, а также во время проведения традиционного праздника выпускников «Алые Паруса» и Петербургского международного экономического форума. Несмотря на практически двукратное увеличение стоимости номера, в этот период загрузка достигает 90-100%. В 2012 г. на момент проведения упомянутых мероприятий было забронировано на 15% больше номеров, чем в прошлом.

Среди причин, влияющих на заполняемость гостиниц Cеверной столицы, последние несколько лет специалисты упоминают запредельно высокую по сравнению с европейской стоимость размещения. Цена стандартного номера в отеле 4-5* Санкт-Петербурга в настоящее время составляет 18 000-20 000 рублей, тогда как в крупных европейских городах ночь в отеле той же категории обойдется в среднем в 6 000 руб. (150 евро). Несоответствие цен уровню сервиса негативно влияет и на имидж города.

Эти факты побуждают петербургских отельеров осваивать новые способы продвижения средств размещения на рынке. Так, многие гостиницы начали анонсировать свои услуги в социальных сетях, ввели возможность онлайн-бронирования. Появились такие сервисы, как трансфер до/из аэропорта, организация экскурсий, культурно-досуговой деятельности и многое другое (часто путешествующие иностранцы к этому давно привыкли, но в России за пределами Москвы такие услуги мало кто предлагает).

Примечательно, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге зарегистрировано 692 компании, основной деятельностью которых является предоставление услуг в сфере гостиничного хозяйства, из них 33 – петербургские отели с иностранным капиталом. В России уровень сервиса иностранных операторов остается на высоте, и именно поэтому клиентами таких гостиниц являются не только зарубежные гости, но и состоятельные россияне, ценящие комфорт и престиж. Например, такие известные отели, как «Англетер» и «Астория», контролируются оператором Rocco Forte Hotels, имеющим в своем распоряжении 13 гостиничных комплексов и курортов в мире. Причем самым большим объектом сети Rocco Forte является именно «Астория». Также широко известны отели «Гельвеция» и «Амбассадор», принадлежащие популярной сети Top International, в состав которой входит 250 гостиниц, преимущественно в Германии и Швейцарии.

В 2011 году на рынок Петербурга вышли такие операторы, как Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Ввод в эксплуатацию номерного фонда отелей их брендов планируется к концу 2012 года.

Данные предоставлены информационным агентством «Крединформ».

Источник: RATA-news Hotel&Resort

архив

Комиссии

05.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

30.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно

27.12.12
Кузница инициатив

Поток туристов в Санкт-Петербург в 2012 г. не снизился, однако и к увеличению количества гостей отраслевая

10.11.12
Судовладельцы не хотят быть «слепыми котятами»

Важным для Санкт-Петербурга событием назвал совместное заседание Комиссии по водному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии