Актуальные проекты

архив

Новости

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

Флаги без песочных часов

Компании, связанные с круизным туризмом, выбирают переговоры, а не «абордаж»

Застарелость многих проблем морского круизного туризма в Санкт-Петербурге происходит от неумения слышать друг друга. Участники рынка не сомневаются, что круизные лайнеры и тысячи туристов на них Петербургу очень нужны. Однако сесть за стол переговоров получается далеко не всегда. Своеобразной подготовкой к этому болезненному, но крайне необходимому процессу стало первое совместное заседание Комиссии по водному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и Секции по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, прошедшее в начале ноября на площадке гостиничного комплекса «Морской Вокзал».

«Я хочу и похвалить всех нас, и покритиковать, - открыла встречу ответственный секретарь Морского совета Татьяна Чекалова. – Похвалить, потому что мы наконец-то начинаем совместную работу, и это более чем логично: у Комиссии и Секции много общих членов, да и задачи перед нами стоят практически одинаковые. Покритиковать, потому что работать сообща нужно было начинать ещё раньше».

Актуальные проблемы морского круизного туризма осветила генеральный директор туроператорской компании «Арктур Трэвел» Елена Мальченок. В 2013 году на первое место среди них в связи с ремонтом Дворцового моста может выйти транспортная – коллапс, который бывает, если одновременно закрывается и движение по любому из двух оставшихся мостов, ведущих с острова, участники совещания лицезрели в тот же вечер.

Перспективное решение, выдвинутое турбизнесом – доставлять «круизников» от «Морского Фасада» в город водным путем, например, на теплоходах-«метеорах». Подобные попытки уже предпринимались, но как поставить такое движение на регулярную основу – вопрос для дальнейшей проработки.

Однако транспорт – это лишь средство, чтобы куда-то везти. Куда? Оказывается, круизные компании ощущают дефицит турпродуктов, особенно вечерних, которые нашли бы отклик у их клиентов. «В дорогие театры современный круизный турист пойти не может. А вот на, скажем, замечательное шоу Виктора Крамера «Цветные сны белой ночи» он бы и пошел – да вот тут площадка не соответствует уровню представления», - отметила Елена Мальченок. Выходом могли бы стать вечерние программы музеев – но не просто позднее закрытие, причем в «мертвый сезон», а подготовка специальных продуктов для организованных туристов.

Не обошлось и без обсуждения «проклятого круизного вопроса» - отношений между портом «Морской Фасад», уполномоченными операторами круизных компаний и иными турфирмами, обслуживающими круизных туристов в Санкт-Петербурге и заслужившими прозвище «пираты». Претензии уполномоченных компаний давно озвучены: это необоснованное, на их взгляд, повышение тарифов за въезд на территорию комплекса при отсутствии должных преференций. Правда, коммерческий директор «Морского фасада» Андрей Федоров парировал: администрация порта повышает тариф лишь на 7% - индексирует инфляцию, а к крупным операторам, по его словам, всегда относится с особым пониманием.

Тема так называемых «пиратов» - компаний, которые предлагают туристам «наземное» обслуживание в Санкт-Петербурге в обход уполномоченных круизной линией операторов, часто по более низкой цене – также была участникам совещания давно знакомой. «Круизные компании и операторы проводят огромную работу, чтобы продвинуть Санкт-Петербург, привезти в город туристов и, конечно же, соблюсти свои коммерческие интересы, - аргументирует глава «Арктур Трэвел». – Пираты пользуются плодами их трудов, но сами ни за что не борются. В какой-то момент владельцам теплоходов станет просто невыгодно, чтобы их корабли заходили в Северную столицу».

 

Впрочем, Елена Мальченок предлагает действовать конструктивно, а не запретительно: например, организовать схему движения на «Морском Фасаде» таким образом, чтобы автобусы уполномоченных компаний отъезжали  первыми, а их туристы таким образом быстрее попадали в музеи или к другим городским достопримечательностям. Ещё одна положительная инициатива – обязать неуполномоченные компании посредством своих ресурсов также продвигать Санкт-Петербург на международных рынках, популяризировать круизный туризм.

«Парадокс в том, что уполномоченные и неуполномоченные компании прекрасно знают друг друга, иногда даже входят в одни и те же отраслевые общественные организации, но при этом уже несколько лет не могут или не хотят сесть за стол переговоров по существу», - отмечает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.

Однако с течением времени дискуссия все-таки переходит в новое качество, добавляет она: одни постепенно выходят из тени и хотят влиться в профессиональное сообщество, другие готовы выступать с обоснованными и в целом справедливыми требованиями.

Некоторые историки пиратства пишут, что, кроме «Веселого Роджера», корсары, флибустьеры и прочие «джентльмены удачи» использовали на флагах и другие изображения – скелет с кубком, сердца, скрещенные шпаги. Был ещё один символ – песочные часы (бренность бытия). Их наличие означало, что при абордаже пленных брать не будут. Итоги совместного заседания Комиссии по водному туризму СЗРО РСТ и профильной секции Морского совета позволяют заключить: игроки рынка все же готовы снять со своих знамен песочные часы и попытаться договориться.  

Конечно, переговоры эти легкими и быстрыми не будут. Но есть все основания полагать, что обидное прозвище «пираты» через несколько лет будет благополучно забыто петербургскими участниками рынка морских круизов. 

Пресс-служба СЗРО РСТ

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно