Актуальные проекты

архив

Новости

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

Не боялись спросить

Выполнять требования закона не так уж сложно – нужно лишь ясно их понимать. Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии и «Школа отельеров» провели во вторник в зале ресторана La Presse гостиницы «Невский форум» рабочую встречу профессионалов гостиничного бизнеса и руководства Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мероприятие привлекло внимание более чем 50 отельеров, представляющих как крупные и широко известные городские гостиницы, так и малые средства размещения. В процессе подготовки встречи в Исполнительную дирекцию СЗРО РСТ и в «Школу отельеров» поступило порядка полусотни вопросов, касающихся процедуры и особенностей регистрации гостей по месту пребывания.

Сообщение заместителя руководителя Управления Дмитрия Никифорова стало новостью для многих собравшихся: УФМС переходит от сотрудничества с устаревшим, на взгляд ведомства, «Электронным курьером» (специальным программным комплексом, позволяющим гостиницам отправлять пакет документов для постановки гостей на учет по месту пребывания в электронном виде) к использованию нового программного продукта. Разработкой уже пользуются в тестовом режиме пять городских гостиниц.

«Пока не истекли сроки договоров и активны электронные ключи, отельеры могут продолжать пользоваться «Курьером», - разъяснил госслужащий. – Но переход на новое программное обеспечение мы планируем завершить уже к концу 2013 г. В новом продукте полностью функционален модуль по регистрации иностранных граждан, тестируется аналогичный по россиянам». Использование нового комплекса обойдется гостиницам дешевле, а работа с новыми функциональными возможностями и графической оболочкой не потребует кардинальной переподготовки сотрудников.

Дмитрий Никифоров отметил, что использование программного продукта в тестовом режиме позволяет региональному УФМС и отельерам совместно вносить предложения по его оперативному усовершенствованию и доработке.

Более часа посвятила ответам на вопросы профессионалов индустрии гостеприимства начальник отдела по работе с иностранными гражданами УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Нила Янушкевич. «Петербург справедливо называют туристской и культурной столицей России. И турбизнес, и власть желают создать гостям нашего города максимально комфортные условия пребывания. Необходимость при этом соблюдать требования законодательства очевидна», - сказала она. Представитель ведомства напомнила, что гостиница является принимающей стороной и потому подпадает под действие статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях. За невыполнение требований по регистрации иностранных граждан, останавливающихся в отелях, ответственные должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 40 до 50 тыс. руб. за каждого туриста, а сами средства размещения – на сумму от 400 до 500 тыс. руб.

Нила Янушкевич подчеркнула, что миграционная карта – крайне важный документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации. Иметь на руках этот документ обязаны все иностранцы на территории РФ, за исключением граждан Белоруссии. Именно наличие миграционной карты и действительного документа, удостоверяющего личность (в список таковых для иностранцев, например, входит паспорт моряка, но не входит паспорт ООН) служит основанием для постановки на учет по месту пребывания и заселения в гостиницу.

Если иностранец утратил миграционную карту, он обязан обратиться в отдел УФМС по вопросам трудовой миграции с заявлением на получение дубликата и получить справку об обращении. Эту справку и нужно включить в пакет документов для постановки на миграционный учет.

«Участились случаи, когда целые тургруппы дружно обращаются к нам за дубликатами карт – их, к примеру, при оформлении документов забывают вернуть турфирмы. Мы просим и туристские компании, и отели постоянно напоминать клиентам о важности иметь и беречь миграционные карты», - добавил Дмитрий Никифоров.

Если на учет ставятся временно или постоянно проживающие на территории России иностранцы, они вместо миграционной карты должны предъявлять соответствующее разрешение или вид на жительство.

Отметим, что средство размещения обязано выдать иностранному туристу отрывную часть уведомления о прибытии. За неисполнение этого требования гостиницу может ждать установленный законом штраф.

Нила Янушкевич разъяснила и ситуацию с постановкой на учет туристов, прибывающих в составе организованных групп на паромах и круизных судах. Такие путешественники, имеющие право 72 часа находиться на территории России без виз, могут заселяться в отели только в том случае, если конкретные средства размещения включены в их групповую туристскую программу.

Начальник отдела напомнила: неважно, на какой срок прибывает иностранец – день или два часа. Ставить его на учет – по почте или посредством электросвязи – нужно все равно. О прибытии иностранца необходимо информировать в течение рабочего дня, следующего за днем его заселения. А когда гость отбывает, порядок даже чуть строже: если турист выписался из отеля, например, в понедельник, УФМС должно узнать об этом не позднее 12:00 вторника. Регистрировать, кстати, нужно и тех зарубежных граждан, которые прибыли в Санкт-Петербург из других регионов России и уже вставали там на миграционный учет.

Можно ли заселять иностранца, если у того оказалась просроченной виза или обнаружилась недостача требуемых документов? «Чтобы зарегистрироваться в гостинице, иностранный гражданин должен вернуться в правовое поле. Он может обратиться в миграционный пункт в Пулково или в дежурную часть УФМС, телефон которой указан на нашем сайте, согласовать с нами все необходимые процедуры и лишь потом заселиться», - прокомментировала Нила Янушкевич.

Особенности регистрации в гостиницах граждан России разъяснила начальник отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы Управления Елена Полукарова. Она подчеркнула, что поставить на учет россиянина можно лишь при наличии одного из четырех документов: действительного паспорта гражданина РФ, паспорта гражданина СССР (при наличии страницы с фотографией лица по достижении им возраста 45 лет), свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) и заграничного паспорта (при условии, что предъявитель постоянно проживает за пределами России, о чем свидетельствует штамп российского консульского учреждения за рубежом). А вот заселить гражданина с недействительным паспортом (например, не обменянным после достижения 20 или 45 лет) или справкой об утрате этого документа в принципе противозаконно.

За два с половиной часа встречи поток вопросов от сотрудников и управляющих гостиниц так и не иссяк. Представители УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призвали отельеров обращаться по телефону «горячей линии» (812) 495-16-60, когда возникает спорная ситуация, касающаяся постановки гостя на миграционный учет. Более того, ведомство и Исполнительная дирекция СЗРО РСТ пришли к соглашению: сотрудники УФМС подготовят специальные памятки по регистрации постояльцев разных категорий, которые затем Союз разместит на своем сайте www.rstnw.ru и распространит среди городского отельного сообщества.

«Судя по количеству поступивших вопросов и динамике встречи, такие мероприятия профессионалам нужны и полезны, - отметила директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. – Разговор получился деловым и очень конструктивным. Бизнес увидел – чиновники готовы помогать и разъяснять, создавать условия для того, чтобы вояж в Санкт-Петербург оставил самые приятные впечатления».

Продуктивность встречи подчеркнула и президент «Школы отельеров», директор по маркетингу гостиницы «Немецкий клуб» Елена Речиц. По её словам, представители УФМС четко и компетентно разъяснили массу вопросов, беспокоивших многих отельеров. «Будет очень здорово, если подобные встречи, семинары войдут в систему и будут проводиться регулярно – например, раз в квартал», - сказала она.

Возможно, пожеланиям эксперта суждено сбыться: многие из участников встречи откликнулись на предложение Дмитрия Никифорова организовать встречу с разработчиками нового программного обеспечения, приходящего на смену «Электронному курьеру». Это наиболее эффективный способ показать гостиничному бизнесу продукт, с которым продолжится работа в дальнейшем. С подобным обращением в адрес УФМС вскоре выступит Северо-Западное отделение РСТ. Те, кто хочет находиться в курсе событий, могут присылать свои заявки (ФИО, отель, должность, мобильный телефон для связи) на nw@rata.spb.ru – о месте и времени планируемой встречи Исполнительная дирекция СЗРО РСТ сообщит дополнительно.

Пресс-служба СЗРО РСТ 

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно