Актуальные проекты

архив

Новости

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

Игорь Древин: «Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»

Туроператор «Карлсон Туризм» в апреле с.г. объявил о стратегическом партнерстве с компанией «Инфлот». О том, что это дает бизнесу, не мешает ли кризис переходу от консервативной модели развития к более агрессивной, рассказывает управляющий директор компаний «Карлсон Туризм» и «Инфлот» Игорь Древин.

- Почему именно «Инфлот» стал вашим стратегическим партнером, ведь обе компании такие разные?

- Мы действительно очень разные. Но у нас нет необходимости быть похожими, сливаться в нечто единое. В частности, остаемся и разными юридическими лицами. Понятно, что кризис – время тяжелое, и компании ищут способы интеграции. Мы предлагаем два разных вида отдыха и объединяем эти два бизнеса для укрепления позиций на рынке. «Инфлот» – сильная компания, у нее хороший продукт, устоявшаяся деловая репутация. И спрос на круизы, в отличие от массового пляжного отдыха, просел не более чем на 10%. Сохраняется и глубина продаж. Правда, некоторые круизные компании, например Costa, сейчас снижают цены. Соответственно, уменьшаются заработки круизных операторов. Тем не менее круизный рынок отличается большой устойчивостью.

«Карлсон Туризм» – тоже компания с прочной репутацией, наша специализация – индивидуальный отдых и туры класса премиум. И надо сказать, что в смысле бизнеса этот сегмент себя полностью оправдал. Последние годы туроператорам все труднее зарабатывать на количестве туристов, а сейчас это вообще невозможно из-за экономической ситуации, поэтому все «массовые» компании вынуждены были в разы снизить свои объемы. Тем более что во всех средствах массовой информации идет антиреклама зарубежного отдыха. Все это работает против массового выездного туризма. Но наш сегмент оказался задет кризисом в меньшей степени. А объединив свои силы, «Карлсон Туризм» и «Инфлот» смогут поддерживать друг друга, предлагая агентам и клиентам туры и круизы по всему миру.

- Руководители многих российских турфирм в кризис усилили личное участие в оперативной деятельности. Вы же, наоборот, стали больше уделять внимания стратегическому планированию. Как вам новая роль, довольны ли первыми результатами перемен?

- Да, теперь я управляющий директор туристических компаний, входящих в холдинг «Ростик Групп». Должность генерального директора компании «Карлсон Туризм» заняла Екатерина Федорова. В компании «Инфлот» генеральным директором остался Александр Иванов. Оценивать подвижки в структуре и деятельности компании рановато. Это, конечно, эксперимент, и очень сложный. Мы рассчитываем, что стратегическое партнерство и новые кадры дадут холдингу дополнительный импульс к развитию. Пока все идет хорошо. Ситуация под контролем и развивается так, как мы планировали. По большому счету в плане руководства компании ничего не изменится: я по-прежнему сопровождаю «Карлсон Туризм», давая возможность Екатерине полностью войти в дело. Перемены коснутся, прежде всего, качества и количества нашего присутствия на рынке. Кроме этого, одна из моих основных задач – расширение бизнеса.

- В каком смысле?

- Например, наш конструктор индивидуальных туров «Тарифы Online». «Карлсон» первым предложил такой продукт на российском рынке еще 10 лет назад. Система бронирования ориентирована на агентов, которые работают с индивидуальными туристами и сами формируют и продают туры в онлайн режиме. «Тарифы Online» включают в себя полный набор услуг по всему миру: отели и апартаменты, аренду автомобилей, авиабилеты и сервисы. Скоро мы включим в линейку предложений тарифы от лучших круизных компаний.

Кроме того мы планируем в офисах «Инфлота» в Санкт-Петербурге и Казани дополнить круизный продукт наземными программами «Карлсона». Агенты и их клиенты получат не только лучшие круизные маршруты, но и широкий выбор индивидуальных туров по всему миру на базе регулярных перелетов. Соответственно анализируем, изучаем возможности и особенности местных рынков. На следующий год представим в Петербурге программы отдыха в Испании с прямым перелетом из города. Продукта того уровня, что может предложить «Карлсон», там пока нет. В Казани будем делать упор на продвижении дорогих и качественных туров и обслуживании туристов в сегменте премиум. Для этого снимем более респектабельный и комфортный офис, будем вести активную рекламную кампанию в регионе.

- Готовите ли вы что-то новое в агентской политике?

- Нет, на переходный период все останется по-прежнему. Хотя мы рассчитываем на рост агентской базы. Сейчас у нас примерно 4,5-5 тыс. активных турагентов по всей России, из них более 70% в Москве.

- Вы сказали, что ваш сегмент бизнеса в меньшей степени оказался задет кризисом. Как вы это объясняете?

- Все-таки премиум-сегмент имеет более широкие финансовые возможности и определенный иммунитет к кризису. Даже в декабре прошлого года, когда был резкий скачок валют, наши туристы чуть экономили на уровне отдыха, но не отказывались от путешествий. По летним продажам Сардинии мы сейчас вышли на прошлогодний уровень. Причем, «Карлсон Туризм» – единственная компания на рынке, которая не сокращала перевозку на остров, мы сами продаем 120 кресел в неделю и иногда даже заимствуем дополнительные места у коллег. И основные продажи у нас сейчас – туры премиум-класса. На многие рейсы бизнес-класс уже выкуплен полностью. Хорошим спросом в этом году пользуются дорогие виллы в Греции, Испании и Турции. Многие вип-туристы могут «мигрировать» между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение.

- Что можете сказать про общую ситуацию на российском туристическом рынке?

- Думаю, многие компании сейчас испытывают потребность в интеграции, и тенденция будет нарастать. Несовместимые, казалось, бы компании договариваются, находят компромиссы. Смогли же некоторые игроки массового рынка усмирить свои амбиции и вместе поднять экономичный рейс «Ямальских авиалиний» в Кальяри. Мы будем летать с такой же частотой на «Газпромавиа» с бизнес-классом. Плюс пользуемся рейсами итальянской Meridiana в Олбию, если туристы предпочитают отдыхать на севере Сардинии.

- «Карлсон Туризм» была создана в 1997 году, так что кризисный опыт у вас более чем достаточный. Есть ли какие-то особенности у нынешнего кризиса?

- На мой взгляд, 1998 год был однозначно хуже. Тогда компании массово разорялись, люди теряли все деньги. Падение рынка было быстрым и очень серьезным. Думаю, мы тогда выжили, прежде всего, благодаря доверию клиентов. Недавно совершенно случайно встретил в Италии нашего туриста из «тех времен», и он сказал: да, вы продавали свои туры дорого, зато у вас было надежно. В отличие от 1998 года нынешний кризис дает какое-то время, чтобы сориентироваться, принять правильные решения. К тому же действительно есть опыт выживания. Так что ситуация 2014 года отличается от 1998 года. Сходство в том, что никакой кризис не кончается в одночасье, нужно время. Сейчас, мне кажется, мы только в начале пути, в стадии падения, потом должна начаться стагнация.

Горизонта пока не видно, соответственно надо готовиться к длительной «осаде». В 1998 году на нее ушло три года: только в 2002 году стали меняться показатели, народ начал ездить, наверстывая упущенное. Глобально мы не в силах повлиять на рыночные процессы, кризисы приходят и уходят, и нам надо адаптироваться к ситуации. Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса. Кризис, как выясняется, одно из условий развития экономики. Причем, есть развитые государства, где кризис фактически перманентный. Посмотрите, некоторые страны Восточной Европы, потеряв в 90-е годы российский рынок, не могут восстановиться до сих пор. Мы за это время прошли большой путь.

У России собственные ресурсы, огромный внутренний рынок, поэтому шансы на выход из кризиса велики. Я – оптимист, а кризис – время для новых возможностей. Тем более что холдинг «Ростик Групп», в который входят компании «Карлсон Туризм» и «Инфлот», имеет серьезные планы по наращиванию объемов туристического бизнеса.

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно