Актуальные проекты

архив

Новости

15.01.18
На обязательную классификацию российских гостиниц во втором чтении дали три года

В минувшую пятницу Госдума во втором чтении приняла проект ФЗ № 69251-7 «О внесении изменений

11.01.18
Порядок оплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора в 2018 году

Ассоциация «Турпомощь» напоминает туроператорам по выездному туризму о необходимости формирования фонда персональной ответственности согласно п.11.6

29.12.17
СЗРО РСТ поздравляет с Новым 2018-м годом!

Дорогие коллеги, партнеры, друзья! От лица Исполнительной дирекции Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии поздравляю вас

27.12.17
«Возрастной ценз» для туристических автобусов вновь отложили на полгода

Правительство вновь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет

26.12.17
Замглавы Ростуризма Сергей Корнеев получил ведомственную награду

Министр культуры России Владимир Мединский в ходе торжественной церемонии вручил ведомственные награды и присвоил почетные

Флаги без песочных часов

Компании, связанные с круизным туризмом, выбирают переговоры, а не «абордаж»

Застарелость многих проблем морского круизного туризма в Санкт-Петербурге происходит от неумения слышать друг друга. Участники рынка не сомневаются, что круизные лайнеры и тысячи туристов на них Петербургу очень нужны. Однако сесть за стол переговоров получается далеко не всегда. Своеобразной подготовкой к этому болезненному, но крайне необходимому процессу стало первое совместное заседание Комиссии по водному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и Секции по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, прошедшее в начале ноября на площадке гостиничного комплекса «Морской Вокзал».

 

«Я хочу и похвалить всех нас, и покритиковать, - открыла встречу ответственный секретарь Морского совета Татьяна Чекалова. – Похвалить, потому что мы наконец-то начинаем совместную работу, и это более чем логично: у Комиссии и Секции много общих членов, да и задачи перед нами стоят практически одинаковые. Покритиковать, потому что работать сообща нужно было начинать ещё раньше».

Актуальные проблемы морского круизного туризма осветила генеральный директор туроператорской компании «Арктур Трэвел» Елена Мальченок. В 2013 году на первое место среди них в связи с ремонтом Дворцового моста может выйти транспортная – коллапс, который бывает, если одновременно закрывается и движение по любому из двух оставшихся мостов, ведущих с острова, участники совещания лицезрели в тот же вечер.

Перспективное решение, выдвинутое турбизнесом – доставлять «круизников» от «Морского Фасада» в город водным путем, например, на теплоходах-«метеорах». Подобные попытки уже предпринимались, но как поставить такое движение на регулярную основу – вопрос для дальнейшей проработки.

Однако транспорт – это лишь средство, чтобы куда-то везти. Куда? Оказывается, круизные компании ощущают дефицит турпродуктов, особенно вечерних, которые нашли бы отклик у их клиентов. «В дорогие театры современный круизный турист пойти не может. А вот на, скажем, замечательное шоу Виктора Крамера «Цветные сны белой ночи» он бы и пошел – да вот тут площадка не соответствует уровню представления», - отметила Елена Мальченок. Выходом могли бы стать вечерние программы музеев – но не просто позднее закрытие, причем в «мертвый сезон», а подготовка специальных продуктов для организованных туристов.

Не обошлось и без обсуждения «проклятого круизного вопроса» - отношений между портом «Морской Фасад», уполномоченными операторами круизных компаний и иными турфирмами, обслуживающими круизных туристов в Санкт-Петербурге и заслужившими прозвище «пираты». Претензии уполномоченных компаний давно озвучены: это необоснованное, на их взгляд, повышение тарифов за въезд на территорию комплекса при отсутствии должных преференций. Правда, коммерческий директор «Морского фасада» Андрей Федоров парировал: администрация порта повышает тариф лишь на 7% - индексирует инфляцию, а к крупным операторам, по его словам, всегда относится с особым пониманием.

Тема так называемых «пиратов» - компаний, которые предлагают туристам «наземное» обслуживание в Санкт-Петербурге в обход уполномоченных круизной линией операторов, часто по более низкой цене – также была участникам совещания давно знакомой. «Круизные компании и операторы проводят огромную работу, чтобы продвинуть Санкт-Петербург, привезти в город туристов и, конечно же, соблюсти свои коммерческие интересы, - аргументирует глава «Арктур Трэвел». – Пираты пользуются плодами их трудов, но сами ни за что не борются. В какой-то момент владельцам теплоходов станет просто невыгодно, чтобы их корабли заходили в Северную столицу».

 

Впрочем, Елена Мальченок предлагает действовать конструктивно, а не запретительно: например, организовать схему движения на «Морском Фасаде» таким образом, чтобы автобусы уполномоченных компаний отъезжали  первыми, а их туристы таким образом быстрее попадали в музеи или к другим городским достопримечательностям. Ещё одна положительная инициатива – обязать неуполномоченные компании посредством своих ресурсов также продвигать Санкт-Петербург на международных рынках, популяризировать круизный туризм.

«Парадокс в том, что уполномоченные и неуполномоченные компании прекрасно знают друг друга, иногда даже входят в одни и те же отраслевые общественные организации, но при этом уже несколько лет не могут или не хотят сесть за стол переговоров по существу», - отмечает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.

Однако с течением времени дискуссия все-таки переходит в новое качество, добавляет она: одни постепенно выходят из тени и хотят влиться в профессиональное сообщество, другие готовы выступать с обоснованными и в целом справедливыми требованиями.

Некоторые историки пиратства пишут, что, кроме «Веселого Роджера», корсары, флибустьеры и прочие «джентльмены удачи» использовали на флагах и другие изображения – скелет с кубком, сердца, скрещенные шпаги. Был ещё один символ – песочные часы (бренность бытия). Их наличие означало, что при абордаже пленных брать не будут. Итоги совместного заседания Комиссии по водному туризму СЗРО РСТ и профильной секции Морского совета позволяют заключить: игроки рынка все же готовы снять со своих знамен песочные часы и попытаться договориться.  

Конечно, переговоры эти легкими и быстрыми не будут. Но есть все основания полагать, что обидное прозвище «пираты» через несколько лет будет благополучно забыто петербургскими участниками рынка морских круизов.

Пресс-служба СЗРО РСТ

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно