Актуальные проекты

архив

Новости

15.01.18
На обязательную классификацию российских гостиниц во втором чтении дали три года

В минувшую пятницу Госдума во втором чтении приняла проект ФЗ № 69251-7 «О внесении изменений

11.01.18
Порядок оплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора в 2018 году

Ассоциация «Турпомощь» напоминает туроператорам по выездному туризму о необходимости формирования фонда персональной ответственности согласно п.11.6

29.12.17
СЗРО РСТ поздравляет с Новым 2018-м годом!

Дорогие коллеги, партнеры, друзья! От лица Исполнительной дирекции Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии поздравляю вас

27.12.17
«Возрастной ценз» для туристических автобусов вновь отложили на полгода

Правительство вновь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет

26.12.17
Замглавы Ростуризма Сергей Корнеев получил ведомственную награду

Министр культуры России Владимир Мединский в ходе торжественной церемонии вручил ведомственные награды и присвоил почетные

Автоматизируя успех

Для кого-то современные технологии в туризме – «враг общества номер 1», а для кого-то – успешная опора для оптимизации бизнес-процессов и последующего увеличения прибыли. Информатизация и автоматизация способны принести турфирмам значительные дивиденды, уверена Ксения Бойкова - директор ЗАО «МИТтех», нового члена Российского союза туриндустрии.

- Ксения, среди членов РСТ на Северо-Западе не так много компаний, специализирующихся на высоких технологиях в туризме. Чем конкретно занимаются в «МИТтехе»?

- Наша организация образовалась на основе IT-департамента группы компаний «Мономакс», известного в российском и мировом туристском сообществе игрока на рынке профессиональной организации и обслуживания конгрессных мероприятий. Собственно, название «МИТтех» так и расшифровывается – «Мономакс Интеллектуальные Технологии». Если говорить о некой самоидентификации, то мы - динамично развивающаяся, молодая и амбициозная команда единомышленников, нацеленная на создание и развитие эффективных инструментов автоматизации бизнес-процессов туроператоров и event-агенств, особенно в сфере делового и конгрессного туризма.

- Получается, «МИТтех» работает в формате B2B?

- Да. Наши продукты – это конкретные программные платформы и приложения на их основе для регистрации и аккредитации участников мероприятий. Да и вообще для обработки, хранения, управления и отображения любой структурированной информации. Наиболее известные платформы, которые мы разработали – ИСУП «Форум» и АСУМ «Делегат». Также наша компания предоставляет программные конфигурации во временное пользование (то есть «софт» можно не покупать, а арендовать), создает программные шлюзы для интеграции с другими системами и разрабатывает программные продукты на заказ. «МИТтех» выстраивает работу таким образом, чтобы клиенты компании могли, в свою очередь, полностью удовлетворить требованиям и пожеланиям конечных пользователей программного продукта – участников и организаторов деловых мероприятий.

- И насколько популярны подобные услуги? Конечно, мы давно уже живем в цифровой вселенной, но, насколько я могу судить, многие организаторы конференций и конгрессов, в том числе весьма серьезных, до сих пор обрабатывают заявки «по старинке» - вручную или в Excel…

- С каждым годом таких становится все меньше. Показательна статистика одного даже «МИТтеха»: за последний год через автоматизированные интерфейсы, разработанные нашей компанией, зарегистрировалось более 30 тысяч участников конгрессных мероприятий. На серверных мощностях организации в среднем одновременно работает около 6 проектов (конференции, конгрессы, форумы). Через проекты автоматизированной системы за год было выставлено более 35 тысяч счетов на оплату услуг. А ещё посредством нашего программного обеспечения участники мероприятий подали около 1,5 тысяч подготовленных к печати тезисов докладов.

- Цифры, безусловно, впечатляющие. Но если вернуться к тем, кто пока не видит преимуществ автоматизации, что бы Вы им ответили? 

- Несмотря на растущее значение автоматизации бизнес-процессов операторов турбизнеса, на наш взгляд, пока еще существует определенная степень недоверия к программным продуктам в целом. Бытует мнение, что, кроме продажи билетов, все остальное «руками» (читай, на калькуляторе, по электронной почте или даже факсом) сделать быстрее. Однако ценность сотрудника туркомпании, который с помощью программных инструментов меньше времени тратит на рутину, а всего себя посвящает творческой проработке маршрутов, программ и поиску новых клиентов, существенно выше для туркомпании, нацеленной на увеличение эффективности затрат на содержание персонала. Информационные технологии – не мода и не враг, похищающий клиентов, а лишь инструмент. Его нужно учиться использовать, и использовать не от случая к случаю, а систематически. Тогда ожидаемый результат гарантирован.

- Есть ли у «МИТтеха» некие основополагающие ценности, которыми сотрудники компании руководствуются в своей деятельности?

- Мы прежде всего ориентируемся на инновационный и творческий подход к решению любых задач при неизменном соблюдении баланса цены и качества разрабатываемых программных продуктов. И для нас, кстати, очень важно постоянно эти решения усовершенствовать. У нас такая отрасль, в которой всегда есть к чему стремиться – здесь лучшее точно не враг хорошего. Современное развитие электронных инструментов ведения бизнеса требует от разработчика быть на шаг впереди, «угадывать» будущие потребности своих клиентов и постоянно предлагать новинки: не только модные, но и удобные, и эффективные.

- И какие новинки у компании на повестке дня?  

- Сейчас наши специалисты внедряют унифицированную «коробочную» версию программного продукта, предназначенного специально для автоматизации работы операторов делового и конгрессного туризма. Её отличие от расширенной версии аналогичных программных продуктов – сочетание функционала, достаточного для того, чтобы провести мероприятие по высшему разряду, и экономичности. Такая разработка будет доступна более широкому спектру фирм, желающих автоматизировать свои процессы при организации и проведении различных событий.

- В рамках проводимых Северо-Западным отделением РСТ опросов многие владельцы турфирм замечают, что поток «классических» туристов практически не растет, но при этом ситуацию спасает деловой, в частности, конгрессный туризм. Для Вашего бизнеса, по-моему, это хороший шанс.

- Мы в «МИТтехе» глубоко убеждены, что нашим клиентам, операторам делового и конгрессного туризма, еще предстоит период бурного роста. Этот сегмент бизнеса в России существенно моложе западных аналогов. Так что нам представляется прекрасная возможность взять все лучшее из многолетнего западного опыта и, добавив собственные идеи, стать одним из ведущих мировых игроков в сегменте делового и конгрессного туризма.

- Поможет ли компании в достижении амбициозных целей Российский союз туриндустрии, куда «МИТтех» недавно вступил?

- Честно говоря, для этого мы и оформляем свое членство в этом авторитетном сообществе. Тем более что группа компаний «Мономакс» уже более 10 лет состоит в РСТ. В первую очередь мы ожидаем от крупнейшей отраслевой ассоциации создания условий для обмена информацией между коллегами. Такие организации нужны, чтобы консолидировать усилия всех игроков нашей сферы по развитию туризма. Нам будет очень приятно стать частью этого процесса.

Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ


архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно