Актуальные проекты

архив

Новости

23.11.17
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

Александр Сахаров: «Кризис – время для круизов по рекам России»

Туристические компании, работающие в сфере внутреннего туризма, отмечают по итогам года хоть и небольшое, но все же увеличение спроса на их продукт. Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров (фото) в интервью RATA-news рассказал, почему российский рынок речных круизов сохраняет стабильность и имеет смелость рассчитывать на дальнейший рост.

- 2014 год, похоже, станет одним из самых сложных для туристической отрасли. Стал ли он год непростым и для круизного рынка?

- В течение года мы наблюдали, как на фоне снижения запросов на зарубежные поездки спрос смещался в сторону круизов по России. Внешние обстоятельства привлекли еще больше внимания к этому виду путешествий. Даже поздние осенние рейсы на наших судах были практически заполнены. Растет интерес к нашему продукту со стороны крупных туроператоров, среди них хорошо знакомые имена, в том числе и традиционные «выездники».

Для новых партнеров речные круизы, на мой взгляд, имеют серьезное конкурентное преимущество. Их сравнительно легко продавать – это пакетный тур с определенным и конечным набором характеристик. А качество турпродукта основных круизных операторов в России соответствует, а зачастую и превосходит европейские аналоги.

Что будет дальше с европейскими круизами, мы пока не понимаем. Сегодня, например, евро стоит уже 64,4 рубля. Это, безусловно, бьет по спросу. До осени динамика продаж зарубежных круизов была положительной. По итогам 2014 года мы ожидали прироста на уровне 15%, но в связи с последними событиями, думаю, эти показатели скорректируются.

- Довольны ли вы итогами летнего сезона?

- Он прошел позитивно – рынок речных круизов второй год на подъеме. Мы наблюдали прирост 5% в 2013 году, по итогам 2014 года ожидаем увеличения на 10-12%. Показатели могли быть ещё лучше, если бы не сложности с низким уровнем воды в Волге в районе Городца. Этот факт вынудил нас внести изменения в некоторые программы. Но в итоге, по оценкам многих туристов, они от этого только выиграли. Мы показали, что путешествовать по рекам можно, выезжая не только из домашнего порта. В этом смысле наиболее мобильны московские туристы, за ними – петербуржцы и жители крупных городов страны.

- Когда вы открыли продажи новогодних туров и как они идут сейчас?

- Продажи праздничных круизов стартовали в мае. В этом году наши предложения впервые вышли за рамки географии российских водных путей: мы выступили в качестве туроператора новогодних и летних круизов по Рейну. Пик продаж пришелся на октябрь. Сейчас на выездном рынке наблюдается спад, но мы пытаемся работать «против рынка» – концентрируемся на небольшом количестве предложений по очень конкурентной цене. Помогает то, что туристы нас хорошо знают по российским круизам.

- Цены на круизы по России в 2014 году выросли впервые за несколько последних лет. В 2015 тенденция продолжится?

- Повышения цен на российские круизов не избежать – в связи с увеличением затрат. В среднем подорожание составит 10-15%. Но в период ранних продаж действуют сезонные скидки и можно приобрести круизы по ценам прошлого года.

- Продолжает ли снижаться спрос на российские круизы со стороны иностранных клиентов?

- Мы в своей работе в первую очередь ориентируемся на российского потребителя, хотя иностранные группы, а чаще индивидуальные путешественники на наших судах тоже бывают. Сейчас мы не наблюдаем с их стороны большого интереса к круизам по рекам России. Более того, некоторые наши партнеры по бизнесу, ориентированные на иностранный рынок, лишились части своих контрактов. Но это поспособствовало тому, что на внутренний рынок вышли некоторые комфортабельные суда, прежде недоступные для россиян. Мы, например, вывели четырехпалубный теплоход «Михаил Шолохов». Весь сезон он будет совершать туры продолжительностью по Карелии с отправлением из Санкт-Петербурга. Продажи на него открылись совсем недавно, но сразу возникло несколько групповых заказов, а также приличное число индивидуальных бронирований.

Туроператоры речники много говорят о глобальной проблеме российского судоходства – изношенности флота. Сдвинулось ли что-то с мертвой точки за последнее время? И ведь у вас был проект по строительству судна?

- У российского речного флота однозначно есть светлое будущее, так как спрос на круизы велик. Хотя многие вопросы – обновление флота, модернизация водных путей, портов и причалов – пока не решены. Но этой осенью проблема обновления флота сдвинулась с мертвой точки. В Хорватии был изготовлен и спущен на воду пассажирский речной круизный теплоход «Волга Дрим II» (фото), построенный для работы на маршруте Москва – Петербург. Это судно работает с иностранными туристами в очень высокой ценовой нише, отсюда и возможность у компании строить новый флот. По сути, это первый теплоход в нашей нише за последние 20 лет.

Мы тоже планируем заняться постройкой современного речного лайнера, продолжаем искать финансового партнера. Предложения есть, но не все нас устраивают.

- Сильно ли меняются предпочтения туристов? Какие новинки ваши клиенты принимают наиболее активно?

- В лидерах продаж, как и пять-десять лет назад, маршруты Москва – Петербург, Москва – Астрахань, круизы по Волге на пять-семь дней и, конечно, популярные туры выходного дня. Клиенты с интересом воспринимают тематические круизы. Наша «Золотая коллекция круизов» – это рейсы с необычными маршрутами и экскурсионными программами. В этот перечень входит «Вятский гранд-круиз», который занял первое место в номинации «Лучший водный туристический маршрут» на всероссийском конкурсе «Маршрут года».

- Читала у вас на сайте, что доля постоянных клиентов «Инфофлота» – около 60%. Как вы «подсаживаете» людей на круизы? Бывает ли так, что агентство, продав один круиз, постепенно делает эту нишу одной из своих специализаций?

- Действительно, круизный турист – один из самых возвратных. Чудес тут нет, все дело в самом виде отдыха и в качественном сервисе на борту. У нас даже есть шутка: заключая договор с туристом, нужно брать с него подписку о том, что он предупрежден – круизы вызывают привыкание. Уже два года существует «Клуб любителей круизов “Инфофлот”» – первая в России накопительная программа для таких туристов. Многим членам клуба уже удалось побывать в бесплатных путешествиях или обменять баллы на скидки во время специальных акций. В навигацию-2014 для членов клуба мы провели несколько ярких мероприятий – ночная вечеринка «День Нептуна», малый и большой «Клубные круизы» с уникальной развлекательной программой на борту, а также весенний и осенний концерты наших артистов в Москве и Петербурге.

Мы постоянно пополняем ряды участников нашей партнерской программы для турагентств Riverlines. С помощью обучения и онлайн-сервисов она позволяет быстро ввести в линейку своих предложений речные и морские круизы. В качестве примера могу сказать, что одно из специализированных агентств по речным круизам ранее продавало в основном Египет и начало свой путь в новой нише именно с нашей программы. Таких историй довольно много. В этом году количество наших партнеров выросло, в том числе за счет крупных сетевых агентств.

- Какие российские реки, на ваш взгляд, незаслуженно не охвачены круизными программами или недостаточно охвачены?

- Довольно мало осталось маршрутов по сибирским рекам. Круизы, по сути, сейчас там не выполняются, только единичные. Но это вопрос спроса, который сместился в сторону европейской части. В маршрутах по Сибири больше раскрывается природный фактор, нет большого количество стоянок в городах с давней историей, а здесь буквально каждые несколько десятков километров – значимый объект.

- Какие меры предпринимаете, чтобы избежать возможных последствий кризиса? Каков ваш прогноз на следующий сезон?

- Знаете, кризисный 2008 год был для нас одним из самых успешных за всю историю компании. Речные круизы в этом смысле уникальный продукт, на который новые туристы часто обращают внимание именно в финансово тревожные времена. Купив круиз по России, можно зафиксировать цену на отдых, не привязываясь к курсам валют. И в самой поездке нет необходимости что-то еще тратить, поскольку в речном круизе, по сути, все включено.

В 2008 году у нас значительно выросли ранние продажи. Люди не знали, что могло быть с их деньгами дальше – «так хоть съездим летом в отличный круиз». Мы очень ценим такое доверие. А сейчас речные круизы по России стали еще доступнее в сравнении с зарубежными турами. Будем стараться ограничивать возможное повышение цен, предлагая качественный сервис – как делали всегда.

Автор: Анна Вальцева. Источник: RATA-news 02/12/2014

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно