Актуальные проекты

архив

Новости

12.05.22
Коми и Ленобласть проведут презентацию в Петербурге

Ассоциация по развитию сельского туризма Республики Коми и Комитет

15.04.22
О победе в конкурсе Росмолодежи

Проект «Академия детского и молодёжного туризма «Уроки путешествий» разработанный командой Института экономики и управления ФГБОУ

12.04.22
ФПК вводит туроператорский тариф

12.04.22
В Петербурге официально стартовала навигация

01.04.22
Воркшоп «Образовательный туризм в Санкт-Петербурге»

СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» и СПб ГАУ «Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности» приглашают

ФПК вводит туроператорский тариф

Новый спецтариф на ж/д-перевозку для туроператоров, входящих в федеральный реестр, будет запущен уже в июле этого года. Об этом сообщает портал Profi.Travel со ссылкой заместителя генерального директора Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) Николая Абрамова.

Новый туроператорский тариф не будет подвержен динамическому ценообразованию, что существенно облегчит жизнь туркомпаниям, которым было сложно планировать свою работу и предлагать конкурентоспособную цену туристам. От последних часто поступали претензии: билеты на регулярных поездах могли оказаться дешевле, чем в составе турпакета.

Предполагается, что тариф все же будет варьироваться в зависимости от сезонности. По словам Абрамова, он будет фиксироваться на определенное время, и компании смогут уточнить цену на любую дату до конца года.

Стоит напомнить, что туроператоры уже сейчас могут сотрудничать с ФПК на выгодных для себя условиях. Речь идет о скидках на групповое бронирование (от 10 человек) или аренду одного или нескольких вагонов на регулярных поездах любых направлений. Размер скидки варьируется от 5 до 25% и зависит от количества человек в группе, и даты отправления. Максимальную выгоду дает оформление группы свыше 64 человек за 60 суток до начала поездки. Второй инструмент подразумевает еще большие группы, однако никто не мешает туроператорам кооперироваться. Такой формат работает, например, в случае с железнодорожными круизами.

Туроператоры, с одной стороны, приветствуют решение РЖД, отмечая, что отказ от динамического ценообразования — это большой шаг вперед. Обсуждение туроператорского тарифа началось еще год назад благодаря усилиям профильной рабочей группы при Ростуризме. С другой, бизнесмены видят в условиях спецтарифа некоторые сложности, которые могут помешать его использованию. Сейчас это дополнительный заявочный сбор и невозможность применения для плацкартных вагонов и перевозки организованных групп детей. Если этот подход не изменится, то привлекательность тарифа для бизнеса существенно снизится, считает руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по жд-транспорту Сусанна Старцева.

Сейчас цены при групповом бронировании определяет специальная комиссия с учетом спроса на конкретные даты. Чаще всего он выше, чем стоимость билета на сайте на момент запроса, поэтому необходимость в нем отпадает. Спецтариф будет востребован только если он без учета скидки дешевле той суммы, которую платит индивидуальный пассажир. За его основу целесообразно взять цену на первый день продажи. А размер скидки привязать не только к количеству человек в группе, но и к расстоянию — чтобы стимулировать дальние поездки, уточняют в РСТ.

Наконец, введение туроператорского тарифа без отмены других ограничений не даст ощутимого эффекта: сейчас туроператоры не могут получить более 50% мест каждого вагона в регулярном поезде. «А на практике получается еще меньше, так как индивидуальным туристам доступны все 100% мест. Небольшим туроператорам будет нереально получить такой тариф из-за конкуренции с теми, у кого большие квоты», — резюмировала Старцева.

Действующие форматы работы с туроператорами в отрасли также считают невыгодными. Главная претензия состоит в длительных сроках ответов на запросы компаний, от которых зависит как качество услуг, так и конкурентоспособность такого продукта на рынке, вплоть до его целесообразности.

Комментируя проблему, замгендиректора ФПК пообещал сократить время ожидания ответа до минимума.

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

30.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно