Актуальные проекты

архив

Новости

11.09.17
«Золотые купола» Москвы, Владимира и Суздаля увидят осенью петербургские школьники

А произойдет это благодаря специальному проекту действительного члена РСТ – группы компаний «Тари Тур», которая

05.09.17
Идет электронная регистрация делегатов XVI съезда РСТ

XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г. В рамках съезда пройдут заседания Правления

01.09.17
"Турбизнес": В Петербурге создадут «альтернативную» сеть туристических причалов

Эксперты неоднозначно отнеслись к идее туристических властей города на Неве.

31.08.17
СЗРО РСТ И RTOURNEWS.RU ВЫВОДЯТ ТУРБИЗНЕС СЕВЕРО-ЗАПАДА В ЭФИР!

В среду, 6 сентября 2017 года, состоится первая онлайн-встреча в рамках совместного проекта крупнейшего регионального

31.08.17
6 сентября туроператоров ждут на круглый стол по развитию туристских связей между Петербургом и Ереваном

В рамках Дней Еревана в Санкт-Петербурге 6 сентября (среда) на базе СПб ГКУ «Городское туристско-информационное

"Турбизнес": В Петербурге создадут «альтернативную» сеть туристических причалов

Эксперты неоднозначно отнеслись к идее туристических властей города на Неве.

Фото: http://russiaforyou.net/

«Появление сети городских причалов позволит создать на реках здоровую конкурентную среду, упорядочить движение судов и повысить качество оказываемых пассажирам услуг, - заявил председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев. – Однако резких движений не будет: прежде чем приступить к реализации проекта, мы намерены обсудить его детали со всеми заинтересованными сторонами».

Как сообщает наш корреспондент в Северной столице, одной из таких встреч стало состоявшееся накануне заседание Общественного совета при комитете, на которое были приглашены не только его члены, но и руководители судоходных компаний, владельцы причалов, а также представители профильных ведомств и другие специалисты. В частности, Алексей Львов, заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга, заявил, что «наша задача – создать «скелет» общедоступных причалов, которые будут интересны для организации многоостановочных маршрутов по воде».

Он пояснил, что появиться они должны в местах, наиболее интересных для гостей города, так как имеющиеся сейчас 16 городских пристаней, в основном, расположены на Неве. И они не очень подходящи для создания таких маршрутов.

 Поддержал его и Андрей Мушкарев: по его мнению, курируемые городом причалы должны находиться на внутренних реках и каналах в местах наибольшего скопления туристов. Он еще раз подчеркнул: отбирать взятые в аренду предпринимателями пристани у них никто не будет. «Фактически речь идет о создании альтернативной сети причалов, доступ к которым будет открыт для всех», – пояснил он.

Как относятся к инициативе те, кто организует экскурсии по рекам и каналам Петербурга? По-разному. Если руководитель компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов в целом не против увеличения сети городских причалов, то генеральный директор «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов считает ее неактуальной.

 «Где, например, у Аничкова моста может появиться еще один причал – там все уже занято, - констатировал он. – На мой взгляд, надо не создавать альтернативную сеть или отбирать причалы у предпринимателей, а отдавать их в аренду на длительный срок - лет на десять10. Тогда и подход к их эксплуатации будет иным».

Не видит особой нужды в расширении сети городских причалов и глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. «Система, которая сейчас работает, вполне всех устраивает, - полагает он. – Да и город не в накладе: только члены нашей ассоциации в год платят около 100 млн рублей налогов и еще почти 35 млн за аренду и обслуживание причалов. – констатировал он. – И, честно говоря, я не знаю о случаях, когда кому-то отказывают в причаливании».

В свою очередь, руководитель туристической компании «Мир» Валерий Фридман уверен: «Если количество причалов возрастет и они будут открыты для всех компаний, это только увеличит возможности по организации интересных водных маршрутов». Солидарен с ним и Председатель правления СЗРО РСТ Леонид Флит. «В увеличении числа общедоступных причалов ничего плохого нет – это усилит конкуренцию и позволит повысить качество услуг, так как их владельцам придется соревноваться за клиента, - считает он. – Главное, чтобы это происходило в интересах туристов».

Вместе с тем острая дискуссия между сторонниками и противниками идеи пока ни к чему не привела: по словам Андрея Мушкарева, сейчас идет ее проработка, которая по осени обретет вполне реальные очертания проекта и будет представлена на суд правительства Петербурга и губернатора города Георгия Полтавченко. Если он будет поддержан, продлевать договоры об аренде набережных с частниками не станут, постепенно возвращая их в распоряжение Смольного.

И уже в 2018-м вместо 16 нынешних причалов в ведении «Агентства внешнего транспорта» (АВТ), которое за них отвечает, может оказаться вдвое больше. Однако станет ли от этого лучше туристам и организаторам экскурсий по воде – покажет время.

Источник: http://tourbus.ru/

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно