Актуальные проекты

архив

Новости

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

03.11.17
Nordwind открыл из Пулково второе регулярное направление полетов

Авиакомпания Nordwind Airlines 2 ноября 2017 г. открыла прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Минеральные Воды.

"Турбизнес": В Петербурге создадут «альтернативную» сеть туристических причалов

Эксперты неоднозначно отнеслись к идее туристических властей города на Неве.

Фото: http://russiaforyou.net/

«Появление сети городских причалов позволит создать на реках здоровую конкурентную среду, упорядочить движение судов и повысить качество оказываемых пассажирам услуг, - заявил председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев. – Однако резких движений не будет: прежде чем приступить к реализации проекта, мы намерены обсудить его детали со всеми заинтересованными сторонами».

Как сообщает наш корреспондент в Северной столице, одной из таких встреч стало состоявшееся накануне заседание Общественного совета при комитете, на которое были приглашены не только его члены, но и руководители судоходных компаний, владельцы причалов, а также представители профильных ведомств и другие специалисты. В частности, Алексей Львов, заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга, заявил, что «наша задача – создать «скелет» общедоступных причалов, которые будут интересны для организации многоостановочных маршрутов по воде».

Он пояснил, что появиться они должны в местах, наиболее интересных для гостей города, так как имеющиеся сейчас 16 городских пристаней, в основном, расположены на Неве. И они не очень подходящи для создания таких маршрутов.

 Поддержал его и Андрей Мушкарев: по его мнению, курируемые городом причалы должны находиться на внутренних реках и каналах в местах наибольшего скопления туристов. Он еще раз подчеркнул: отбирать взятые в аренду предпринимателями пристани у них никто не будет. «Фактически речь идет о создании альтернативной сети причалов, доступ к которым будет открыт для всех», – пояснил он.

Как относятся к инициативе те, кто организует экскурсии по рекам и каналам Петербурга? По-разному. Если руководитель компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов в целом не против увеличения сети городских причалов, то генеральный директор «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов считает ее неактуальной.

 «Где, например, у Аничкова моста может появиться еще один причал – там все уже занято, - констатировал он. – На мой взгляд, надо не создавать альтернативную сеть или отбирать причалы у предпринимателей, а отдавать их в аренду на длительный срок - лет на десять10. Тогда и подход к их эксплуатации будет иным».

Не видит особой нужды в расширении сети городских причалов и глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. «Система, которая сейчас работает, вполне всех устраивает, - полагает он. – Да и город не в накладе: только члены нашей ассоциации в год платят около 100 млн рублей налогов и еще почти 35 млн за аренду и обслуживание причалов. – констатировал он. – И, честно говоря, я не знаю о случаях, когда кому-то отказывают в причаливании».

В свою очередь, руководитель туристической компании «Мир» Валерий Фридман уверен: «Если количество причалов возрастет и они будут открыты для всех компаний, это только увеличит возможности по организации интересных водных маршрутов». Солидарен с ним и Председатель правления СЗРО РСТ Леонид Флит. «В увеличении числа общедоступных причалов ничего плохого нет – это усилит конкуренцию и позволит повысить качество услуг, так как их владельцам придется соревноваться за клиента, - считает он. – Главное, чтобы это происходило в интересах туристов».

Вместе с тем острая дискуссия между сторонниками и противниками идеи пока ни к чему не привела: по словам Андрея Мушкарева, сейчас идет ее проработка, которая по осени обретет вполне реальные очертания проекта и будет представлена на суд правительства Петербурга и губернатора города Георгия Полтавченко. Если он будет поддержан, продлевать договоры об аренде набережных с частниками не станут, постепенно возвращая их в распоряжение Смольного.

И уже в 2018-м вместо 16 нынешних причалов в ведении «Агентства внешнего транспорта» (АВТ), которое за них отвечает, может оказаться вдвое больше. Однако станет ли от этого лучше туристам и организаторам экскурсий по воде – покажет время.

Источник: http://tourbus.ru/

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно