Актуальные проекты

архив

Новости

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

03.11.17
Nordwind открыл из Пулково второе регулярное направление полетов

Авиакомпания Nordwind Airlines 2 ноября 2017 г. открыла прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Минеральные Воды.

Отраслевая аналитика от «ИнтелМедиа»: Система HOTELSTARS: в чем специфика отелей категории «пять звезд»?

Эксперты компании «ИнтелМедиа» завершают знакомство читателей с системой классификации отелей HOTELSTARS. В этом обзоре представлена информация об обязательных требованиях к гостиницам, получающим категорию «пять звезд» по системе HOTELSTARS.

Несмотря на разнообразие систем классификации отелей, под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего уровня. Средства размещения данного типа отличаются широким ассортиментом услуг, особенно дополнительных. Разнообразие дополнительных услуг – это необходимость для отеля, претендующего на статус «5 звезд» по системе HOTELSTARS. С 1 января 2015 года требования системы ужесточились, и теперь гостиницы категории «5 звезд» должны набрать 600 баллов («5 звезд «Superior» - 700 баллов), тогда как выполнение обязательных требований дает только 121 балл.

В прошлых обзорах мы подробно рассказывали о том, какие требования предъявляются к отелям от 1 до 4 звезд. Сегодня предлагается рассмотреть специфические требования, которым должно удовлетворять средство размещения, чтобы претендовать на категорию «5 звезд» или «5 звезд Superior».

Что касается требований к общественным помещениям отеля «5 звезд», то они практически не отличаются от «4 звезд». Разница, пожалуй, только в необходимости организовать зал приема с посадочными местами и подачей напитков (напомним, что для отеля «4 звезд» достаточно иметь лобби).

Что касается организации питания, то специфическими особенностями отеля «5 звезд» являются обязательная круглосуточная доставка блюд и напитков в номер, доставка завтрака в номер, а также наличие бара и ресторана «а-ля-карт», работающих без выходных.

В номерной фонд гостиниц «5 звезд» входит не менее 2 номеров «сюит» («сюит» состоит как минимум из двух отдельных комнат, одна из которых оборудована как спальная, а другая является гостиной). В гостинице «5 звезд» стараются учесть все пожелания посетителей. Так например, обязательные атрибуты номера - ставни или плотные шторы (то есть возможность сделать номер полностью темным), дополнительное удобное кресло (мягкий диван/кровать) в двухместных номерах и номерах «сюит», две не декоративные подушки на гостя и сейф в номере. Также в номере есть папка для корреспонденции, швейный набор, рожок для обуви, средства личной гигиены в бутылочках, банный халат и тапочки. По запросу гостя в номер должны доставить персональный компьютер с доступом в интернет, табурет в ванную.

При заезде в отель категории «5 звезд» клиент может рассчитывать на личное, персонифицированное приветствие, например, свежие цветы или подарок (то есть не простое приветственное обращение на экране телевизора).

Как уже отмечалось выше, гостиницы «5 звезд» предлагают широкий выбор услуг, обязательными среди которых являются круглосуточная работа службы приема, парковка автомобилей служащим гостиницы, услуги швейцара, консьержа и посыльного (отдельный сотрудник на каждую из указанных функций), переводчика, швеи, работа службы технической поддержки. Обязательной является и вечерняя услуга по подготовке постели ко сну в качестве дополнительной проверки состояния номера. Глажка белья осуществляется в течение одного часа, а стирка производится с возвратом в течение 9 часов (при условии, что белье сдается до 9 часов утра). Есть и другие приятные «мелочи», отличающие отель «5 звезд» от гостиниц меньшей категории. Например, наличие не только свежих газет, но и журналов.

Если в отелях «3 и 4 звезды» обслуживание производится на двух языках, то для пятизвездочного отеля требования жестче – двух языков недостаточно.

Исходя из обязательных требований, которые дают лишь около 20% баллов для гостиниц «5 звезд» и около 17% для «5 звезд «Superior», мы можем увидеть, что гостю уделяется персональное внимание, что помогает учесть все его пожелания.

Цены на проживание, равно как и на дополнительные услуги, в номерах в таких гостиницах весьма высоки. Сравнивая цены отелей «4 звезды» и «5 звезд», легко увидеть заметную разницу, которая может составлять 100% и более. Цена за номер может варьироваться в зависимости от характеристик самого номера, от страны места размещения, сезона и т.д.

В качестве примера отеля «5 звезд» рассмотрим Nobis Hotel, расположенный в историческом центре Стокгольма. Номерной фонд насчитывает 201 номер, располагающий всеми удобствами. Отель площадью 800 м2 включает итальянский ресторан Caina, The Gold Bar, небольшое бистро, а также множество других мест отдыха с видом на живописные места Стокгольма. Nobis Hotel представляет 9 типов номеров: небольшой одноместный, StandardQueen, StandardKing, Superior, Deluxe, «Сюит», угловой «Сюит», «Сюит» с панорамным видом, Nobis «Сюит».

О компании «ИнтелМедиа»: «ИнтелМедиа» предоставляет услуги в области маркетинговых исследований и консультирования. Является членом РСТ с 2009 года. Подробная информация о компании – на сайте http://www.intelmedia-group.ru/.

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно