Актуальные проекты

архив

Новости

17.11.17
«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний

16.11.17
Круглый стол по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму проведут СЗРО РСТ и Ассоциация курортов Северо-Запада 22 ноября в «Ленэкспо» в рамках юбилейного Форума МСП

22 ноября (среда) профессионалы туризма и медицинско-оздоровительной сферы смогут лучше узнать друг друга, обсудить текущее

15.11.17
"Фонтанка.ру": Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците

07.11.17
Тимур Беставишвили: «В России сфере красоты и здоровья мешают развиваться мертворожденные бизнес-идеи и катастрофический недостаток квалифицированных кадров»

В состав участников Комиссии по развитию санаторно-курортных, СПА,

03.11.17
Nordwind открыл из Пулково второе регулярное направление полетов

Авиакомпания Nordwind Airlines 2 ноября 2017 г. открыла прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Минеральные Воды.

Отраслевая аналитика от "ИнтелМедиа": Об изменениях в системе классификации отелей HOTELSTARS

В своих прошлых публикациях эксперты компании «ИнтелМедиа» знакомили читателей с системой классификации отелей HOTELSTARS. В 2015 году в систему были внесены некоторые изменения. В этом обзоре будет рассказано о новых критериях присвоения «звезд» гостиницам по системе HOTELSTARS. 

Напомним, что система HOTELSTARS включает в себя 270 критериев, за выполнение каждого из которых отелю начисляются баллы. Например, в настоящее время для получения 1 звезды гостинице необходимо набрать 90 баллов, в то время как выполнение обязательных требований дает только 45 баллов. Это значит, что кроме выполнения обязательных требований, необходимо набрать 45 баллов на дополнительных необязательных услугах. Как видно из таблицы, изменения в системе начисления баллов незначительны (особенно для отелей более низкой категории). 

Изменения в начислении баллов за выполнение критериев по системе HOTELSTARS

 

1*

2*

3*

4*

5*

Количество баллов, которые необходимо набрать для получения категории

В старой редакции

90

170

250

380

570

В новой редакции

90

170

260

400

600

Количество баллов, которое дает выполнение обязательных требований

В старой редакции

44

53

83

104

120

В новой редакции

45

56

80

101

121

Попробуем разобраться, что скрывается за этими цифрами, а также какие новые требования предъявляются к средствам размещения, претендующим на ту или иную категорию.

Первое нововведение, которое касается отелей всех категорий, - обязательное наличие помещения для завтрака и обязательная организация питания в отеле. Таким образом, по системе HOTELSTARS невозможно претендовать на какую-либо категорию, не предлагая питания в отеле.

Что касается отелей «1 звезда», то количество баллов, которое необходимо набрать для получения данной категории, не изменилось. Содержательно в требованиях поменялось следующее: если в старой редакции системы классификации HOTELSTARS отель «1 звезда» должен был предоставить полотенца для рук из расчета 1 шт. на человека, то теперь это относится к необязательным критериям. Между тем, в соответствии с новой редакцией, отель «1 звезда» обязан выделить по одному банному полотенцу на человека. Кроме того, внесены правки в требуемые размеры кроватей в номерах отелей категории «1 звезда». Минимальный размер односпальной кровати составлял 0.9 на 1.9 м, двуспальной – 1.8 на 1.9 м. Теперь гостинице достаточно предложить своим постояльцам более узкие кровати 0.8 м и 1.8 м соответственно. Пожалуй, главное нововведение, касающееся однозвездочных отелей, – это требование к представленности в сети Интернет. В этом плане гостиница «1 звезда» теперь ничем не отличается от своих «более звездных» конкурентов – в обязательном порядке необходимо иметь сайт с актуальной информацией, реалистичными фотографиями и указанием местоположения отеля.

Как и в случае гостиниц «1 звезда», отели, претендующие на статус «2 звезды», в новой редакции системы HOTELSTARS должны набрать то же количество баллов, что и ранее, - 170. Нововведения, аналогичные однозвездочным отелям, - послабления по минимальным размерам кроватей и ужесточение требований по наличию сайта. Кроме того, несколько ужесточились требования, касающиеся обеспечения номеров. В соответствии с новой версией системы классификации, отель «2 звезды» обязан предоставить своим постояльцам шампунь, а не только гель для душа, как это было прежде. По запросу гостя персонал гостиницы категории «2 звезды» обязан выдать швейный набор (или предложить услуги портного) и принадлежности для чистки обуви. 

Пожалуй, больше всего повезло отелям «3 звезды». Новая редакция HOTELSTARS смягчила требования к средствам размещения данной категории. Например, если раньше обязательным критерием был обогрев ванной комнаты (в крайнем случае, наличие полотенцесушителя с обогревом), то теперь это требование актуально только для отелей более высокой категории («4-5 звезд»). Наличие сейфа в номере также перестало быть обязательным требованием для средств размещения, претендующих на звание «3 звезды». Упростились и требования к организации службы приема и размещения. Если раньше требования к гостинице «3 звезды» в отношении стойки регистрации были такими же, как и для «4-5 звезд» (где должна быть отдельная и независимая стойка), то теперь достаточно того, чтобы служба приема и размещения функционировала в виде одного стола (как в отелях «1-2 звезды»). Единственным ужесточением стало увеличение толщины матраса кровати в номере – с 13 см до 18 см (стоит отметить, что минимальная толщина матраса увеличилась и для отелей более  высокой категории). Несмотря на кажущееся смягчение требований, количество баллов, необходимых для получения категории «3 звезды» выросло с 250 до 260. При добавленных 10 баллах произошло сокращение количества баллов от выполнения обязательных требований (на 3 балла), а это значит, что еще 13 баллов придется «зарабатывать» на дополнительных услугах.

Новая редакция системы HOTELSTARS упростила некоторые требования и в отношении гостиниц «4 звезды». Теперь необязательно оставлять гостям папку для корреспонденции и швейные наборы в номере (достаточно обеспечить швейные наборы по запросу или предложить услуги портного). Необязательно оборудовать номер сейфом – данное требование остается актуальным только для пятизвездочных отелей. Внесены изменения в требования к организации общественного питания в отелях «4 звезды». Теперь отелям, претендующим на данную категорию, необходимо иметь бар, работающий не менее 6 дней в неделю. Обслуживание номеров (доставка еды), в соответствии с новыми правилами, предоставляется 14 часов в сутки (тогда как раньше речь шла о функционировании службы рум-сервиса до 22.00). Обязательная доставка напитков в номер сократилась до 16 часов в сутки (в прошлой редакции HOTELSTARS доставка напитков в отелях «4 звезды» осуществлялась круглосуточно). Нововведением системы стало требование, касающееся не только отелей «4 звезды», но и пятизвездочных гостиниц, - теперь выезжающим гостям необходимо предложить оставить свой отзыв на портале и на сайте. И снова смягчение требований не избавляет владельцев гостиниц от головной боли: для получения категории «4 звезды» нужно набрать на 20 баллов больше, чем прежде. При этом обязательные требования приносят на 3 балла меньше, то есть 23 балла необходимо добирать, предлагая дополнительные услуги.

Что касается гостиниц категории «5 звезд», то помимо нововведений, о которых упоминалось выше, появились следующие ужесточения: наличие бара, работающего без выходных, обязательная услуга парковки автомобиля служащим отеля и сокращение времени возврата белья после стирки (вместо 12 – девять часов). Новая система также требует от пятизвездочных отелей расширения дополнительных услуг для того, чтобы набрать с их помощью на 29 баллов больше, чем прежде.

В заключение хотелось бы отметить, что новая редакция системы классификации HOTELSTARS действует до 2020 года. Как изменятся требования к предприятиям размещения в Европе после 2020 года – покажет время.

О компании «ИнтелМедиа»: «ИнтелМедиа» предоставляет услуги в области маркетинговых исследований и консультирования. Является членом РСТ с 2009 года. Подробная информация о компании – на сайте http://www.intelmedia-group.ru/.

РСТ рекомендует

архив

Комиссии

04.05.17
От эмоций – к конструктиву: главные для турбизнеса в преддверии высокого сезона вопросы обсудили на Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ

Одним из самых эмоциональных за последние годы стало заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно