Актуальные проекты

архив

Новости

29.03.17
C 31 марта по 2 апреля 2017 г. пройдет 21-я международная туристская выставка «Отдых без границ 2017»

Выставка «Отдых без границ 2017» – это прекрасный шанс познакомиться с лучшими предложениями путешествий по

28.03.17
В Вологодской области появились первые «звездные» гостиницы

Как сообщает пресс-служба проекта «Lodging.ru – каталог классифицированных гостиниц», в конце марта свидетельства категории

27.03.17
"Пулково" перешел на работу в режиме летней навигации

Аэропорт Пулково перешел на летнее расписание полетов. Оно вступило в силу 26 марта 2017 г. и продлится до 28 октября 2017 г. В

24.03.17
28-31 марта в "Ленэкспо" пройдет межотраслевая неделя "Санкт-Петербург - культурная, туристическая и футбольная столица России"

С 28 по 31 марта состоится 8-ая межотраслевая неделя «Санкт-Петербург – культурная, туристическая и футбольная

20.03.17
IV Региональный слёт турбизнеса: «купцы туристической гильдии» съезжаются в Нижний Новгород

IV Региональный слет турбизнеса пройдет с 19 по 21 мая в Нижнем Новгороде. Нижегородская туристическая

Оздоровительные и спа-услуги повышают устойчивость гостиничного бизнеса

Сегмент спа и велнесс-туризма оказался одним из самых устойчивых в условиях экономического кризиса. Этот тезис был ключевым в выступлениях специалистов на заседании Академии оздоровительного туризма, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет-2017». «Мы намеренно в этот раз сделали акцент на Россию, потому что здесь появляется все больше и больше качественных предложений», – прокомментировала модератор встречи, руководитель балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.

Обсудить актуальные тенденции в сфере оздоровительного туризма собрались эксперты из Москвы, Петербурга, Сочи, Алтайского края. Среди них были представители туроператоров, санаториев, спа-отелей, поставщики отдельных услуг, бизнес-консультанты.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, сославшись на данные ВЦИОМ, отметила, что в числе предпочтительных видов отдыха россиян санаторный находится на втором месте после пляжного – 28% против 30%. Потребность в оздоровлении не пропадает у людей даже в сложной экономической ситуации, а сам продукт считается круглогодичным, следовательно менее рискованным для бизнеса.

Замначальника управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова напомнила, что один из самых популярных и востребованных оздоровительных курортов Сибири и России – Белокуриха – в течение всего года не имеет проблем с загрузкой. Спрос настолько велик, что в регионе приступили к созданию инфраструктуры для Белокурихи-2. Отдыхающие на алтайском курорте это, как правило, люди от 35 до 64 лет, со средним достатком, имеющие высшее образование. 60% гостей приезжают в Белокуриху на две недели, 20% – на 21 день. На их выбор все чаще оказывает влияние уже не цена, а качество услуг. Растет доля клиентов, приезжающих с детьми, которым нужны дополнительные развлекательные предложения. «Санатории пришли к выводу, что нужно расширять разнообразие спа-услуг, прежде не входящих в ассортимент, предлагать возможность провести чек-ап и т.д.», – дополнила г-жа Евсюкова.

Это пример, подтверждающий тенденцию взаимопроникновения форматов. С одной стороны, классические санатории начали задумываться о повышении качества сервиса, разнообразия дополнительных, немедицинских услуг – экскурсий, анимация и т.п. С другой, непрофильные средства размещения, наоборот, все чаще пытаются разнообразить перечень своих услуг тем, что прежде можно было получить только в санатории. Представители гостиниц подтверждают: такие нововведения позволяют им повышать загрузку во время сезонных спадов.

Тезис проиллюстрировала и Татьяна Лабедник, генеральный директор бальнео-отеля Rosa Springs на курорте Роза Хутор. Она подтвердила, что наличие санаторных услуг позволяет нивелировать сезонность: «Зимой принимаем горнолыжников, для которых концепция нашего отеля оказывается приятным бонусом, а в остальное время концентрируемся на оздоровлении. Летом организуем для гостей трансферы к морю. Проживание в горах позволяет им совместить пляжный отдых с санаторным, а также избежать сильных температурных перегрузок».

Директор московского туроператора «Русский сувенир» Ирина Мюльберг рассказала о банном туризме: «В нашей копилке около 20 проектов-маршрутов. Баня – понятный продукт для жителей России, а также мировой тренд, который будет развиваться в ближайшие годы. Запрос на услугу высокий. Мы разрабатываем единую «банную карту» России, причем сами тестируем объекты с помощью тайных покупателей, то есть отвечаем за качество». Эксперты подчеркнули, что наличие бани или комплекса бань для любого объекта размещения – это еще один привлекательный фактор, которой может обеспечить дополнительный приток гостей и сгладить сезонность.

В финале встречи участники сконцентрировались на теме классификации российских санаториев по аналогии со «звездностью» отелей. При РСТ создается экспертная группа по санкуру, которая занимается обобщением существующего профессионального опыта и изучением актуальных потребительских запросов. «В российских реалиях, как правило, вопросов к медицинской составляющей санаториев нет. А вот чтобы поднять общее качество продукта, необходимо улучшать все остальное – сервис, информирование, подходы к организации питания и т.п.», – резюмировала заместитель директора петербургского спа-отеля ForRestMixClub Тамара Авдеева.

В завершение встречи Илона Ансоне призвала экспертов из сферы оздоровительного, спа и велнесс-туризма РФ присоединяться к комиссии, которая будет создана при РСТ для совместной разработки системы классификацию санаториев и ее продвижения на законодательный уровень.

Анна Вальцева, RATA-news


 

архив

Комиссии

01.12.16
Северо-Западное отделение РСТ отметило 20-летний юбилей торжественным Общим собранием

Уже два десятилетия интересы туристского бизнеса СЗФО защищает Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии

04.06.15
Партнерство как лейтмотив

Общее собрание организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, состоявшееся в мае, определило основные «проблемные точки», волнующие

27.11.14
Тяжелый, но продуктивный: СЗРО РСТ подводит итоги деятельности в 2014 г.

Туриндустрия Северо-Запада пережила тяжелый высокий сезон 2014 г., но будущее отрасли заботит профессионалов как никогда.  Устоять

29.10.13
Финальный аккорд высокого сезона

Въездные и выездные потоки туристов в Санкт-Петербурге растут, однако это не всегда гарантирует преуспевание туристских компаний. Особенно

26.12.12
Кузница инициатив

Поток туристов в Санкт-Петербург в 2012 г. не снизился, однако и к увеличению количества гостей отраслевая